Руководитель спортивных проектов "1+1 Медиа": Цена телеправ большинства клубов УПЛ равна нулю, единый пул не актуален
Руководитель спортивных проектов "1+1 Медиа" Степан Щербачев не верит в возможность создания единого пакета телевизионных прав на показ украинской Премьер-лиги.
"В Украине мы не можем говорить сейчас о модели, которую используют и в Англии, и в Испании. Они нежизнеспособны в Украине. Также вряд ли будет использована модель выборочных покупок прав, вследствии конкуренции внутри рынка между "1+1 Медиа" и "Медиа Группа Украина". Нет никакой связи с финансовым положением "2+2" и нынешней ситуацией с футбольными правами.
Сегодня мы можем говорить о падении интереса к чемпионату Украины, и, как следствие этого процесса – о пересмотре подхода к трансляциям футбола. По моему личному мнению, цена ТВ-прав большинства клубов Премьер-лиги равна нулю. Сейчас футбольное хозяйство сильно переоценено. Одно то, что "2+2" и "Футбол" до сих пор инвестируют деньги в футбол в том виде, который есть сейчас, я считаю чудом.
Нынешняя плановая доля канала "2+2" должна стремиться к 6% по мужской аудитории 18-54 (вся Украина). А матчи команд, которые сейчас мы транслируем на канале УНИАН, едва набирали 1%. Для канала УНИАН эта цифра еще может быть, но не для канала "2+2". Этот вопрос возвращает нас к главной проблеме – потери массового интереса к чемпионату Украины.
Надо разделить просмотр топ-клубов, середняков и аутсайдеров чемпионата. На матчах "Динамо" – "Шахтер" это не отразилось. 16 октября 2015 года с нынешней целевой аудитории канала "2+2" (мужчины, 18-54 лет, вся Украина) доля матча – 15,17% аудитории. А через год в декабре 2016 года аналогичный матч собрал 15,52%. Но, если уж говорить о матче лидеров с командами-аутсайдерами, то ситуация иная. Возьмем летние матчи "Динамо" – "Карпаты" в 2015 году с долей 9,55% (мужчины, 18-54) и через год матч "Карпаты" – "Динамо" – 7,83%.
Доля просмотра средних матчей чемпионата Украины упала на 2%. Матчей откровенных аутсайдеров – намного больше. Для того, чтобы оценить, насколько хуже сейчас стал просмотр, не надо ходить так далеко. Матч "Заря" – "Шахтер" 12 марта 2017 года посмотрело 5,93%, мужская аудитория, 18-54 лет, вся Украина. А через две недели этот же матч этих же команд – 3,39%. То есть падение интереса произошло даже в коротком периоде времени.
Останется ли "2+2" в следующем сезоне футбольным телеигроком на рынке и будет ли продолжать транслировать матчи УПЛ и развиваться в этом направлении? Да. Вопрос создания единого пула не актуальный, в общий пакет я не верю. Все будет индивидуально с каждым клубом. Думаю, что и ТРК "Футбол" пересмотрит свое отношение к цене на права", – отметил Щербачев.
, а также в Viber
показать скрыть