Президент ПФЛ Макаров: Наша цель - не менее одного миллиона зрителей за сезон
Президент Профессиональной футбольной лиги Сергей Макаров рассказал о планах развития Первой лиги.
"В прошлом сезоне пришлось больше заниматься антикризисным управлением, чем стратегическим планированием. В результате, смогли расширить состав участников второй лиги и имеем ряд желающих войти в состав ПФЛ со следующего сезона. В соревнованиях присутствует турнирная интрига, участники достойны друг друга, возросло количество сенсационных результатов. Поэтому пришло время выбирать стратегическое направление движения. Несмотря на ограниченные ресурсы, мы имеем четкое видение дальнейшего развития.
На этом пути нам было нелегко, потому что мы - новаторы. В спортивных лигах Украины подобных документов до сих пор не существовало. Мы разрабатывали свою стратегию "с нуля", не имея четких ориентиров. Было бы очень хорошо, если бы в ближайшее время к нам присоединились ФФУ, Премьер-лига, областные федерации футбола, чтобы наш документ стал частью общенациональной стратегии развития футбола.
Большая проблема отечественного футбола - дефицит опытных спортивных маркетологов, которые смогут создать привлекательный продукт и выгодно его продать. Внедрение коммерчески успешных методик управления клубами определено первым приоритетом стратегического развития ПФЛ. Владельцы большинства клубов не хотят безвозвратно инвестировать в футбол, как раньше. Реалии сложны и просты одновременно: либо клубы становятся финансово независимыми и коммерчески привлекательными, либо наш футбол будет отброшен на десятки лет назад. Отступать нам некуда, будем двигаться вперед.
Наша конечная цель - привлекательный продукт, треугольник Соревнования-Спонсоры-ТВ. Все три его "вершины" важны для построения качественного бренда.
Увеличение количества зрителей на стадионах является признаком роста успешности соревнований. Именно посещаемость матчей занимает центральное место среди количественных ориентиров нашей стратегии. Это системный показатель: он влияет на доходы клубов от реализации билетов, абонементов, атрибутики, привлекательность соревнований для спонсоров и качество "картинки" для трансляции. Наша цель - не менее одного миллиона зрителей за сезон. В сезонах 2011/12 и 2012/13 ПФЛ покоряла эту планку, и я уверен, выйти на этот уровень за пять лет - реальная задача.
Привлекать новых болельщиков будем благодаря различным инструментам. Уже активизировали и продолжаем наращивать свое присутствие в социальных сетях. Там сейчас надо искать молодых активных сторонников здорового образа жизни - наших потенциальных болельщиков. Планируем совместно с клубами проведение различных акций и ивентов.
Главное, что мы видим конечную цель. Поэтому будем действовать по общеизвестному принципу: путь одолеет идущий", - рассказал Макаров.
Ранее Сергей Макаров заявил, что в Первой лиге есть пять клубов, которые проходят аттестацию по нормам УПЛ.
показать скрыть
Вам может быть интересно:
!["С первых минут влюбился в Киев": новичок Динамо озвучил амбициозную задачу в клубе и выбрал игровой номер "С первых минут влюбился в Киев": новичок Динамо озвучил амбициозную задачу в клубе и выбрал игровой номер](https://football24.ua/resources/photos/news/370x208_DIR/202406/830283.jpg?v=202406171535)
![Динамо официально объявило о трансфере колумбийского защитника Динамо официально объявило о трансфере колумбийского защитника](https://football24.ua/resources/photos/news/370x208_DIR/202406/830275.jpg?v=202406161230)