Генинсон: Моя основная задача - чтобы УПЛ вернулась к базовой цели, которая ставилась перед ней, зарабатыванию денег для клубов
Владимир Генинсон, первый и пока единственный официальный кандидат в президенты УПЛ, рассказал "Футбол 24", с чем идет на выборы.
29 февраля состоятся выборы президента Премьер-лиги. На сегодня клубы УПЛ официально выдвинули пока что одного кандидата на этот пост – "Заря" предложила кандидатуру бывшего исполнительного директора ФФУ Владимира Генинсона.
"Футбол 24" обратился к первому претенденту на пост президента УПЛ, чтобы узнать, с какой программой он идет на данные выборы.
- Владимир Братиславович, как пришла идея принять участие в выборах президента Премьер-лиги? Неофициально предложил какой-то из клубов? "Заря"? Или предложил кто-то из функционеров?
- Решение принимал сам, видя катастрофическую ситуацию в нашем футболе. Прошло время амбиций и склок, сейчас нужно объединиться всем клубам и при поддержке ФФУ и УЕФА спасти украинский футбол.
- С какой программой вы идете на выборы? Что собираетесь привнести в работу УПЛ? Что изменить, а что оставить или улучшить?
- Моя основная задача выстроить все процессы таким образом, чтобы в скором времени данная организация вернулась к базовой цели, которая ставилась в своё время собственниками клубов перед Премьер-лигой - коммерциализация. Что подразумевает зарабатывание денег для клубов за счёт монетизации телеправ, спонсорских пакетов, других направлений коммерческой деятельности, позволяющих привести профессиональный футбол в Украине к бизнес-модели.
Когда мы говорим не о доходности, а именно о прибыльности профессионального футбольного клуба, нужно понимать, что лежит в основе успеха, за счёт чего можно достигнуть положительного бизнес-результата - это 5 основных направлений: доход от продажи телеправ, продажа атрибутики, билетов на матчи, спонсорские доходы и средства от продажи футболистов. Совокупность перечисленного должна иметь положительное сальдо над затратами клуба.
Моя задача не только представлять интересы в переговорах с телетрансляторами о получении дохода для клубов от продажи телеправ или поиск и привлечение спонсоров. Но и помочь клубам развить и монетизировать направления маркетингового характера, направленные на привлечение аудитории на трибуны. А это тот опыт, который необходимо заимствовать, в связи с чем, в рамках сотрудничества с УЕФА, я собираюсь организовывать и обучение менеджерского состава украинских клубов именно в направлениях коммерческой деятельности клубов - что нужно делать чтобы футбол становился бизнесом, а не исключительно дотационной сферой.
- Будучи в ФФУ, вы транслировали ее позицию, что в Премьер-лиге даже сейчас должно быть 16 клубов. Какая ваша личная позиция на этот счет?
- Ну, тут моя личная точка зрения не является ключевой, сейчас нужно делать то, что хорошо для нашего футбола и то, что поддерживает большинство.
Александр Гапоненко, Футбол 24
показать скрыть