Как из "Шахтёра" сделать "Динамо". Блог о матче Украина – Исландия

Теперь, хвала небу, многие разговоры относительно дурного влияния игроков "Динамо" на игру сборной должны прекратиться.

Евгений Коноплянка

Евгений Коноплянка

Smolovoy Журналіст

Надеюсь, критик Морозов найдет в себе силу воли это признать. И не начнёт фантазировать что-то в духе: наш Малышев – лучший полузащитник страны, обязательно бы сделал хет-трик.

Знаете что общего у этого матча с поединком с Польшей на Euro? 547 передач у сборной Украины. Только процент точности сейчас выше немного: 90% против 87%. Абсолютно идентичны и показатели владения мячом: 64%-36% в обоих случаях. Можно отметить и схожие 66%-34% в Лионе в матче с Северной Ирландией с его процентами точности – те же "польские" 87%. А что еще более интересно, что неплохой процент в передачах и преимущество во владении, привели лишь к 5 ударам в створ. Что с Северной Ирландией, что с Польшей, что с Исландией. По 5 ударов в рамку во всех трех случаях. Выходит, что никакой практической пользы из контроля выжать сборная не может. Что игроки "Динамо", что игроки "Шахтёра". В Донецке ноги должны целовать Фреду, Марлосу и Тайсону. И меньше плевать в сторону Киева: убери из команды сейчас бразильцев, зрелище будет не для слабонервных, возможно, даже похлеще "концертов", которые теперь уже регулярно дают на НСК.

реклама
відео дня

Всё это позволяет немножко так заподозрить ФФУ в "зраде" и допустить, что тренерский дебют Андрея Николаевича состоялся не вчера, а еще в июне в товарищеском поединке с румынами. Например, средний процент владения мячом в отборочном цикле и поединках плей-офф Евро-2016 составил привычные для команды Фоменко 52,9% (убрал показатели матчей с Лихтенштейном). Начиная с игры с Северной Ирландией - более 62,9%! Количество передач в квалификации в среднем колывалось от 300 до 400. Начиная с игры с Северной Ирландией – 500+. Вы всерьёз думаете, что консервативный Фоменко решил играть на старости лет в контроль мяча? Вы забыли, как ведя в счете, выходил свежий Кравец в матче с Македонией, чтоб наказывать балканцев на контратаках? Концептуально многие вещи остались неизменными еще с деда-прадеда. Старые болячки тоже никуда не делись. Но после прихода Андрея Николаевича в штаб Фоменко наметились и некоторые тенденции. Отказ от трех разрушителей в центре. Отказ от того же Кравца, сильной стороной которого является контратакующая игра, но аж никак не позиционная! Кое-где местами отдаленно проскакивали даже треугольники Рауля.

реклама
реклама

Идея то ли с "полуложной девяткой", то ли с "полунападающим" никоим образом не сказалась на количестве остроты, процентах владения и точности передач.

Когда мяч оказывался у Ракицкого или Кучера, и порой даже у Степаненко, Сидорчук совершал рывки вперед. Очень редко садился назад к зищитникам. Маневрировал, старался проникать в свободные пространства, уводил за собой игрока, открывался под передачу. Часто Коноплянка его игнорировал. В общем, действовал с высокой интенсивностью. Поэтому и был заменен. 88% точности передач из общекомандных 90% не выпадают особо.
В "Динамо" практикуют такие замены на 60+ минуте. Обычно подуставших и, как правило, имеющих карточки Сидорчука или Гармаша, меняет Буяльский либо Федорчук. Либо выходит второй форвард, что уже не редкость в последнее время. Просто эта позиция требует постоянного движения. Точнее не позиция требует, а Рауль. Еще раз привет из Киева.

реклама
реклама

Степаненко очень редко поднимался немногим выше центрального круга. Что перекликается с "ограничениями" в движении у Рыбалки. Еще один повод вспомнить Рианчо. 4 отбора и 91% точности. Интересно было бы взглянуть на распределение его пасов.

Зинченко пробовал себя в роли Ротаня. 2 отбора и 91% точности в передачах говорит, что много отходил к защитникам, но мало обострял.

Для сравнения, у пытавшегося реально обострять, Ярмоленко - 76% точности. И 4 попытки фланговых передач. При 2 у одиозного Коноплянки (84%)...

Не таким уж и "мёртвым" оказался Соболь. Короткие передачи отдавать научился: 92% при 59 попытках. Плюс трижды пытался подавать с фланга, что превышает даже "КПД" исходившее от Коноплянки.

Вдоволь собравший себе минусов в карму капитан, при всех косяках совершил 5 отборов и 1 заблокированный удар. С гроссмейстерскими 99% точности передач. У его партнера отборов меньше: лишь 2. Наверное, исландцы изучили нашу сборную очень хорошо и ломились там, где тонко – через Кучера. Отсюда выходит и разница. Ракицкий вполне возможно тоже бы отметился профессорскими 99%, если б не его знаменитые дистанционные передачи, поэтому закончил с 85%.

реклама
реклама

"Золотой мальчик" на поле поник, подобно тому, как выпадал ранее Рыбалка. Ставить крест или клеймо, наверное, на парнишке не стоит, ему трудно перестроить свое мышление в новые реалии. Что Сергей в позиции ЦП, что Коваленко в позиции ХЗ, в клубах не играют. Играть на чужой позиции само по себе стресс, а тут ни Марлоса, ни Тайсона рядом. Взятки гладки. Но 83% точности – небольшой намек на наличие мысли в сторону обострения. 1 приличный удар в створ за 90 минут – маловато. Тот же Ракицкий куда активнее в этом: 1 его попытку заблокировали, 1 мимо и 2 в створ.

Оборона не порадовала совсем. И вроде изучали соперника, и вроде уже даже бабки на лавочках, ночью разбуди, отметят сильные стороны островитян, а парочку в свои ворота пропустить могли. И печалит факт того, что вся банда в 6 человек из одного клуба, а на качестве это не отобразилась.

реклама
реклама

Зозуля – явный прокол тренерского штаба. 5 передач за 30 минут на поле! У нападающего! У команды, которая должна забивать! 0 ударов. Что-то похожее мы уже проходили с Северной Ирландией! 3/3 за 25 минут и 0 ударов! Тут хочется вспомнить всеми проклинаемого Гладкого. Не забивает так же, но какова же разница в количестве попыток сыграть в подыгрыше или пробить по воротам!

А может, ну, его всё нафиг и пробовать Ярмоленко нападающим в центре? Человек отскок подобрал и пробил, как заправский форвард! Куда там многим даже браться. Правда, тогда на правый край ставить будет некого. Ну, не Караваева же ненужного ни в "Шахтёре", ни где-нибудь в "Кортрейке", "Генке" или другом бельгийском клубе.

А с резервами вообще не очень, на "Динамо" особо надеятся не приходиться. Слухи ходят, что Гармаш и Рыбалка: две причины из 4 или 5 по которым Рауль "Динамо" покинул. В сборную им дорога заказана, как бы сильно в клубе не действовали. Если подобное вообще еще возможно: имею ввиду сильную игру этих двоих. По самолюбию это должно ударить, возможно, захочется кому-то что-то доказать. Но, свете последних записей некоторых жен футболистов в Инста, те вроде как никому и не должны ничего.
Надеятся на Зарю тоже не очень стоит: МЮ, например, покажет истинный класс списанных из "базового клуба сборной" игроков. Если сейчас Петряк не может задвинуть такого Коноплянку, то когда сможет?
Ротань моложе уже не станет. Малышев место с старте "горняков" себя уже не вернет, пока Фред снова не решит экспериментировать с медикаментами. Федецкий начал в Бундеслиге "за упокой". Зозуля вообще ещё пока не начал. Кравец под большими вопросами. Потенциал есть, если так вообще можно говорить у Гладкого. Начнет забивать раз через два – это гарантированный старт. Не начнет, боль-беда. Шахов потенциально может усилить и расширить "основную" обойму. Юниоры и ребята чуть постарше из "Днепра" могут подтянутся, но это уже на следующий год.

реклама
реклама

Для восточной культуры жить в эпоху перемен – проклятье. Для нас обыденность, правда, осталось понять, что мы под переменами подразумеваем...

реклама