УКР РУС

Звезда "Спартака" рассказал, как сбежал из киевского "Динамо" и отказался от гражданства Украины

31 декабря 2016 Читати українською

Грузинский полузащитник Жано Ананидзе вспомнил, как перебирался из киевского "Динамо" в московский "Спартак" при странных обстоятельствах в 2008 году, когда началась война между Россией и его страной.

"Реваз Челебадзе (Челе) в 2005-м предложил отцу отправить меня в Киев на просмотр, который длился неделю. Я вместе с сыном Челебадзе приехал, Георгием. Он тоже 1992 года рождения. Меня оставили, его – нет.

Тренеры в динамовской академии? У меня был Сан Саныч Лысенко. Это он вырастил Шевченко. Потрясающий тренер. Счастье, что я к нему попал. Жили на базе в Нивках. Условия шикарные, два поля, школа под боком.

Вызвали меня в юношескую сборную Грузии. Возвращаемся в Кобулети – начинается война 2008-го. Из Киева звонки: "Где ребенок?!" Челе отвечает – война, опасно лететь! Здесь в федерацию приходит запрос от "Спартака" – заинтересован, мол. Садимся втроем, думаем: что делать? Папа спрашивает: "Что значит – "заинтересованы"? Зовут на просмотр или на контракт?"

В Киеве точно не поняли бы, если бы поехал на просмотр в "Спартак". Здесь бы не подошел, а туда уже дорога закрыта. Смоленцев (технический директор "Спартака") сказал: "Посмотрим, как Жано в спартаковский футбол впишется". Стало понятно: если плохо сыграю, поеду домой. Ситуация – 50 на 50. Но рискнули. Первую тренировку провел со своим возрастом. На следующий день тренировался с пацанами годом старше. Двусторонку сыграл, забил четыре.

На третий день позвали в дубль, на матч КФК. Это казалось сном. Мне 15 лет – а я в "Спартаке", все получается. За дубль выходили ребята 1989 года рождения. Звоню папе, тот спокойно: "Ничего не бойся! Идем до конца!".

Челебадзе в интервью озвучил другую версию отъезда из Киева, как будто отчислил тренер Анатолий Крощенко? Может, и был такой. Мне запомнился только Лысенко. Тренеров в академии много, они же меняются по возрастным группам. А отчисления не было. Я просто не вернулся в Киев. Полтора месяца оттуда названивали Челебадзе: "Где Жано?!". Когда выяснилось, что я в "Спартаке", его набрал Суркис: "Больше никогда и никого ты сюда не привезешь". С того дня в Украину Челе футболистов не возил. Все пути перекрыли. По нему этот переход сильно ударил.

В Киеве меня планировали заиграть за сборную Украины. Отцу хотели оформить украинское гражданство, прописать в каком-то селе возле Черновцов. Я отказался. Почему? Потому что я – грузин! В сборную Грузии меня впервые вызвали в 16 лет. Не передать словами, какое это ощущение – выступать за свою страну! Как восприняли отказ в киевской академии? Вполне нормально. Это же ради лимита делалось, а не для сборной Украины.

За границу звали? Недавно узнал – в 17 лет меня хотел купить "Арсенал". Вариант был стопроцентный. "Спартак" продавать отказался. В этом году приглашали "Валенсия", "Вильярреал", "Олимпиакос", "Фрайбург". Выдвигали условие – я не продолжаю контракт со "Спартаком" и иду в январе свободным агентом. Но это рискованно. Получаешь в ноябре травму и остаешься ни с чем", – рассказал Ананидзе.

Подписывайтесь на push-уведомления от "Футбол 24", чтобы первыми узнавать важнейшие футбольные новости и/или события в центральных матчах украинского и мирового футбола