УКР РУС

"У Володи слезы стояли на глазах". Как Козловский лишил Карпаты долга перед Гудымой

6 марта 2018 Читати українською

Президент Руха Григорий Козловский и экс-игрок Карпат Владимир Гудыма провели пресс-конференцию по поводу подписания мирового соглашения между игроком и... Карпатами. Львовский клуб был должен футболисту 74 тысяч долларов, но после вмешательства Козловского никаких претензий к Карпатам у Гудымы нет.

– Хотим сообщить о том, что мы с Владимиром Гудымой договорились. У Володи больше нет претензий к ФК Карпаты, – начал пресс-конференцию Козловский, а Гудыма поставил подпись под мировым соглашением. Тогда пресс-конференция и началась.

Преимущественно говорил только Козловский. Иногда Гудыма отвечал на вопросы, а иногда за него это делал президент Руха.

– Почему вы решили отдать долг Гудыме, если не вы президент Карпат, а другой человек?

– Начнем с того, что я никаких долгов не отдавал. Мы с Володей провели трехчасовые переговоры, по итогам которых было подписано мировое соглашение между футболистом и Карпатами.

Я смотрел в воскресенье программы "Профутбол" и "Великий футбол" и то, как эта ситуация достигла верхней точки своего кипения. Видел, что болельщики начали собирать деньги. Это побудило меня к тому, что я должен вмешаться в процесс и попробовать своими коммуникативными талантами повлиять.

В моем сердце, и сердце Володи живут Карпаты. Я не верю в то, что два человека, которые любят Карпаты, не могут сесть за стол и договориться. Я сегодня убедился в том, что не все так, как пробовали преподнести. Еще раз спасибо Володе за то, что он "карпатовец" и в его сердце живет этот клуб.

Поэтому речь ни о каких деньгах не идет.

– В чем тогда компромисс?

– Володя не хочет, чтобы его, как пишут в прессе, считали киллером Карпат. Вот не хочет этот человек, чтобы так было и даже люди так думали. Я правильно говорю, Володя?

Гудыма: Да, я с самого детства занимался в футбольной школе Карпат, люблю этот клуб, поэтому не хочу, чтобы любые санкции были применены к Карпатам. Хочу, чтобы они развивались и в будущем играли в Лиге чемпионов.

Козловский: Все проблемы украинцев от того, что они не хотят садиться за стол и общаться с открытым сердцем. Как показала такая тяжелая ситуация, которая была с Гудымой, два человека, которые начинают говорить по душам, могут расставить все точки над "и". Чудеса случаются не только на Рождество.

Если вы не отдавали деньги Гудыме, то что является сутью этой сделки?

Я вам третий раз говорю никаких денег в этой сделке нет. Никаких финансовых обязательств или передач денег друг другу не происходило. Даже если вы спросите меня об этом пять раз, я вам шесть раз отвечу: "Не было никаких денежных расчетов". Володя поступил, как настоящий мужчина, как настоящий "карпатовец" и львовянин.

Теперь Гудыма будет играть за Рух?

В жизни все бывает, как показал сегодя день. Почему бы и нет?

Каков ваш интерес в этом миротворчестве?

А какой ваш интерес в любви к своим детям? Вы их просто любите. Вот я просто люблю футбол. И люблю не только ту команду, которую вырастил, а весь львовский футбол. В третий раз говорю: в моем сердце живут Карпаты.

Владимир, вы по сути подарили Карпатам больше 70 тысяч долларов.

(отвечает Козловский) Я бы сказал, что это жест доброй воли, а не подарок.

Владимир, как дальше видите свое будущее?

Гудыма: Как и все люди. Буду что-то думать и планировать. Это не значит, что я об этом должен рассказывать.

По сути вы серьезно выручили Карпаты. Теперь львовский клуб что-то вам должен?

Козловский: У меня есть философия, которую я проповедую много лет. Мы, львовяне, делаем одно большое дело. Я мечтаю о футбольной вертикали во Львове, вершиной этой пирамиды были, есть и будут Карпаты. ФК Львов, Скала и Рух должны помогать друг другу.

Когда Рух попал в Первую лигу, то после девятого тура занимал последнее место. Первым, кто подал мне руку и подставил плечо, был ФК Карпаты. И никто за это деньги не просил. Я не так радовался факту, что мы выбрались из ямы, как из-за того, что мы открыли дверь. Я уже не стучал в них, а бил ногами.

Пришло время и нам помочь сейчас Карпатам трудно. Если я потратил три часа, чтобы достучаться до еще одного сердца, которое открылось, то разве это плохо? Я за это денег не прошу. Мне никто ничего не должен. Так же, как я был не виноват Карпатам, когда они мне помогли.

Возможно, я утопический философ и мне не верят, но такой я мечтатель. Если перестану верить в эту мечту, то разочаруюсь в людях.

Что подтолкнуло вас к тому, чтобы сесть за стол переговоров?

Последней точкой стали действия наших фанатов. На футболе мало людей, а иногда вообще нету. Но когда люди восстали из пепла и начали собирать, кто сколько может, то понял, что этот клуб не умрет. Если мы поддержим его в трудный час и день.

Вы хотите быть, если не владельцем, то хотя бы президентом Карпат?

Я хочу, чтобы в нашем городе была команда, которую все будут любить не словами, а деньгами. Кто сколько может. Я мечтаю о народной команде. Рано или поздно и в Карпатах будет другой президент. Так происходит. Мы не должны породить себе какого-то идола. Это должно быть командное управление клубом. Должны подключиться и город, и область, и бизнесмены. Сколько соберем, такого уровня получим команду. Но это будет наша команда.

Мы заставим, научим и поможем любить эту команду.

Владимир, как восприняли информацию о сборе средств фанатами?

Очень неприятно. Люди собирают деньги. Они ходят на футбол, смотрят и еще и платят. Поэтому отрицательно. Мне позвонил Григорий Козловский и предложил встретиться. Я с радостью согласился. Я знаю этого человека когда-то он приглашал меня в свою команду.

Почему вы согласились на компромисс?

(отвечает Козловский) Наверное, я нашел те слова, которые не могли найти другие люди.

– Владимир, вы хотите продолжить карьеру футболиста?

Гудыма: В планах я хотел бы еще продолжить.

– Карпаты были в курсе о вашем с Гудымой компромиссе?

Козловский: Если они читают медиа, то, наверное, да. Это была моя инициатива, я не ставил ни кого в курс. Были три человека, в которых я спрашивал совета. Это Игорь Дедышин, Виктор Вацко и Игорь Цыганык. Я спрашивал у них совета. Они со слезами на глазах положительно восприняли эту ситуацию. Мы вчера до часов трех сидели на телефоне, а с Володей закончили разговаривать в час ночи. У него тоже было некоторое удивление, но я услышал в его голосе нотку позитива.

Убежден, что в этом большая заслуга фанатов. Это самая решительная сила в этом городе. Это тот буек, который не даст утонуть этой команде.

– Все переговоры состоялись вчера?

– Нет-нет. Вчера по телефону обменялись мнениями и назначили время встречи. Сегодня с утра сидели и разговаривали. Поверьте, это был диалог со слезами. И даже сейчас еле сдерживаю себя от эмоций. У Володи тоже слезы стояли на глазах. Это был диалог отца и сына. Я очень рад, что Володя оправдал мои надежды. Я не верил, что "карпатовцы" и львовяне могут поступить по-другому. Рад, что не ошибся.

– Владимир, вы довольны, как решилась это дело?

– Конечно, доволен. Надеюсь, что к Карпат не будут приниматься никакие санкции. Почему я должен быть недоволен? Я люблю этот клуб.

– Раньше вы писали и говорили совсем другое.

– А где я писал?

(Козловский перебивает) Меня иногда называют лидером коммуникаций. Не знаю – может, у меня Божий дар – находить нужные слова. Я использую этот дар, если он есть.

Поверьте, Гудыме сейчас нелегко. Он потратил кучу лет, усилий и амбиций. Понимаю и президента Карпат. Там вопрос стоял не только в самой зарплате. Возникли чисто человеческие непонятные, недосказанные ситуации. Как показывает жизнь, если люди садятся за круглый стол и долго говорят от сердца, то можно чего-то достичь. Если наши политики научатся так делать, то у них будут результаты не хуже, чем сегодня у нас с Владимиром, – подытожил Козловский.

Ранее Футбол 24 сообщал о том, что Козловский поможет уладить конфликт между Карпатами и Владимиром Гудымой.

Отметим, что львовский клуб должен Гудыме 74 тысячи долларов. В связи с долгом КДК ФФУ принял решение снять с Карпат 6 очков. У львовян еще есть право для подачи апелляции.

Андрей Сенькив, Футбол 24