УКР РУС

"У Коноплянки – хорошее чувство юмора". Сергей Притула – о Селезневе, новой форме сборной Украины и своей реакции на фразу "Милевский – пёс"

10 марта 2016 Читати українською

В интервью "Футбол 24" знаменитый шоумен, новоиспеченный амбасадор сборной Украины объяснил, почему не станет шутить над главной командой страны и вспомнил экстремальные случаи, когда был готов биться за честь "сине-желтых".

«Я надел. Идет? Идет!»

– Так вот, Сергей, вы – посол сборной Украины. Какие теперь ваши обязанности?

– Вы же понимаете, что это довольно номинальная должность – амбасадор сборной. В принципе, мои обязанности ничем не отличаются от обязанностей других болельщиков национальной команды, а именно: поддержка сборной всеми фибрами, ресурсами, действиями и поступками. Я себе так думаю – для определенного привлечение большего внимания к тому, что будет происходить в расположении сборной в плане подготовки к Евро-2016, привлекли часть известных персонажей. Это и присутствие Джамалы, которая сейчас будет причастна к Евро – только своему – видении. Это и Саша Денисов, у которого непосредственное отношение к футболу. Это и Роберто Моралес, которого отпустили с фронта буквально на несколько дней.

Каждый из нас, наверное, каким-то образом добавляет внимания от той или иной целевой аудитории – на это рассчитывает ФФУ. Мое дело – очень простое: не давать нашему болельщику лишний раз расслабиться. Нужно напоминать, что поддержка нашим ребятам нужна всегда и везде. В том числе и во время товарищеских матчей, которые вскоре состоятся в Одессе и Киеве. Я лично, к сожалению, в Одессу не смогу попасть. Зато 28 числа на матч в Киеве обязательно приеду – и не один, а в компании жены и сына. Нашим ребятам важно такое внимание и поддержка – на трибунах, на площадях во время Евро. Мы начинаем свою посольскую работу над формированием зрительного и болельщицкого пула.

– В среду состоялась и презентация нового комплекта формы, в которой сборная Украины сыграет на Евро-2016. Вот так честно, положа руку на сердце, какую оценку вы бы поставили этим обновкам по 5-балльной шкале?

– Моя оценка формы ни на что не влияет и никому не интересна. Эту форму должны, прежде всего, оценивать ребята, которые в ней играют. Поэтому этот вопрос лучше адресовать им. Если нашим футболистам в ней будет комфортно, если она соответствует их запросам, то я думаю, что все окей. А оценивать дизайнерские изобретения и так далее... Очевидно, я не эксперт – пусть об этом высказываются модельеры, которые зарабатывают на хлеб тем, что тоже что-то придумывают или анализируют, как критики. У меня нет целостной оценки насчет того, насколько она хороша или плохая, лучше прежней, или хуже. Думаю, украинский болельщик сам даст понять, насколько эта форма крутая – по количеству проданных новых футболок в специализированных магазинах.

Презентация новой формы сборной Украины. Фотогалерея

– Извините, но на болельщицких форумах новую форму часто сравнивают с пледом или "заробитчанской" сумкой...

– Мне кажется, это немного некорректно. Собственно, сколько людей – столько мнений. Каждый имеет право высказываться. Я еще раз повторю, что не отношусь к пулу критиков – специалистов, которые могут точно высказаться с поддержкой или критикой. Я надел. Идет? Идет! Не течет? Не течет! Хорошо на мне сидит? Хорошо сидит! Я знаю, что когда полечу во Францию поддерживать сборную – буду в этой футболке.

– Рядом с вами находился Роберто Моралес, комментатор, который проходит военную службу на Востоке. Была возможность поговорить о фронтовых дела?

– Мы перекинулись несколькими словами, но о военных буднях не общались. Единственное, что я спросил: насколько был затруднен или облегченный процесс его приезда на торжественную оказию. Роберто ответил, что, в принципе, все по субординации было четко. У военных есть собственная бюрократическая машина, и подобные вещи, вроде вытащить бойца с линии фронта на «гражданку», требуют определенной последовательности шагов. Мне это достоверно известно, потому что мы как-то просили отпустить одного бойца на программу «Страсти по ревизору». Там участницей программы была его мама, и мы решили сделать ей приятный сюрприз – на несколько дней отозвать сына с фронта, чтобы он провел с матерью пару дней в Киеве. Это все довольно кропотливое дело. Надо выходить на Генштаб, затем на руководство сектора, руководство бригады или полка...

Садиться и расспрашивать Роберто «Ну расскажи, как ты там воюешь» – откровенно вам скажу – это не совсем правильно. Война не является предметом диалога, на который ты должен провоцировать бойца, вытягивать из него информацию. Если он хочет – сам расскажет. А копаться в фронтовых буднях... Я сам туда немного покатался, поэтому не считаю уместным расспрашивать об этом.

– Вы сказали, что «Коноплянка ногти грыз», потому что у него еще нет новой футболки сборной. Общались с Евгением днях?

– Я говорил не "ногти", а "локти»! (Смеется.) Это большая разница – что одно грызть, а что другое. Нет, возможности пообщаться у нас не было. Последний раз я его видел после матча с Люксембургом. В Киев летели одним самолетом и перекинулись несколькими словами. У него очень хорошее чувство юмора, он – приятный в общении молодой человек. А фразой о локтях я, конечно, пошутил. Переписывался с Сидорчуком, хе-хе, по форме. Он говорил, что она мне подходит, а я спрашивал, завидует ли он мне, что у меня уже есть, а у него еще нет (смеется). Такое, шутим с ребятами немного.

«Белорусы порвали нас этим баннером просто в куски!»

– Шутки о сборной Украины в вашем арсенале планируются?

– У нашего юмор-шоу «Вар'яти» за почти шесть лет существования, возможно, наберется три шутки о сборной Украины. В конце концов, не помню, сколько их конкретно, только помню, что-то такое было. Я не отношусь к категории людей, которая смеется над символами. Для меня сборная Украины – один из символов этой страны. Если вы вспомните моменты массового единения людей в этом государстве – от Востока до Запада, от Юга до Севера – так, пожалуй, футбол является одним из немногих критериев, которые объединяли Украину.

Да, сборная иногда проигрывает. Да, сборная может разочаровывать своей игрой. Но радоваться, носить на руках только победителей и смеяться над поражениями – это немного нелепо. Я поклонник нашей сборной, независимо от результатов. Даже если ребята поедут на Евро и не покажут зрелищной игры (в чем я сомневаюсь – думаю, все будет в порядке), то я однозначно не стану бегать с транспарантом «Какие вы плохие» и не стану предлагать «Давайте поржемнад тем, кто как играет». Думаю, что ребятам при любых обстоятельствах нужна поддержка.

Помню матч Украина – Греция в Донецке, когда мы проиграли 0:1 и греки уехали на чемпионат мира. Позже мы в Донецком аэропорту, теперь уже печальноизвестном, ждали чартер, было около трех сотен людей. Вышел администратор сборной и сказал: «Друзья, простите, нужно сделать коридор, чтобы сборная первой прошла регистрацию и посадку». Когда ребята шли по этому коридору, нашлось много людей, которые кричали: «Фу-у-у, позор, за что я бабки заплатил?» Мне было очень неприятно. У меня произошел конфликт с одной компанией насчет ее поведения. Меня отвели в сторону и я уже готовился схлопотать (Улыбается). Потому что сначала думал, что чувак, который «фукал», один, а их оказалось шесть. Но, слава Богу, за меня тоже вписались ребята. Ситуацию удалось разрулить.

– Какими футбольными знакомствами вы больше всего гордитесь?

– Откровенно говоря, вы меня поймали на этом вопросе. Первый, кто приходит на ум, – это Олег Лужный, с которым я имел честь несколько раз в жизни пересечься. Также это Алексей Михайличенко – очень интересный человек, приятный в общении, интеллектуал. Сергей Ребров – пусть не так часто мы встречались, но я понял, что это человек, который не говорит глупостей. Он – достаточно конкретный человек. Александр Шовковский – это для меня вообще большая радость в жизни, что я знаком с ним. Я сейчас не хочу обидеть тех, кого не назвал. Просто это первые фамилии, которые всплыли в голове.

– Ведете подсчет количества своих выездов со сборной Украины?

– Никогда не считал. Если есть возможность поехать, то я сразу ноги в руки – и погнал (Улыбается).

– Какой самый памятный выезд?

– Позапрошлый год, когда мы играли в Борисове. Он памятен тем, что у нас, болельщиков сборной Украины, появились братья. Я имею в виду сябров. Нас было много – полторы-две тысячи человек. Когда мы своим сектором только готовились сделать заряды, белорусский сектор, если вы помните, развернул огромный транспарант, где были изображены хлеб-соль, картошка, вареники или сало и все это сопровождала надпись: «Сустрэча братоў – прынцыповая гульня». Они порвали нас этим баннером просто в куски! Мы были ошарашены.

Я помню свой предыдущий выезд в Минск лет семь назад – не помню, какой это был отбор. Мы тогда с сябрами не слишком дружили. У меня даже произошел конфликт на трибуне. Я не смог попасть в наш сектор, поэтому оказался между белорусами. Там один "хлопака" очень фукал и кричал: «Милевский – пёс». Я в свою очередь пытался что-то ему объяснить об этой жизни (смеется). Закончилось все это тем, что пришел дядя милиционер и объяснил, что мы оба неправы.

И теперь, когда белорусский фан-сектор грянул «Слава Украине», мы с первого раза даже не совсем поняли, что они имеют в виду. Они грянули еще раз «Слава Украине» – до нас дошло. Началось «Слава Украине» – «Жыве Беларусь», «Путин ла-ла-ла»... Было приятно. Состоялось братание во время матча, после матча.

«Переход Селезнева в «Кубань»– это его личное дело»

– На днях большой резонанс получил ваш комментарий насчет перехода Евгения Селезнева в «Кубань»...

– Послушайте, иногда я не люблю журналистов за то, что они делают глупости. Действительно, у меня был этот комментарий. Но когда он вырван из контекста, то выглядит абсолютно дико. У меня журналист днепропетровского издания взял большое интервью в контексте того, что «Вар'яти-шоу» скоро будут выступать в Днепропетровске. Днепровский ресурс меня спросил: «Как вы относитесь к переходу Селезнева?» Я абсолютно четко ответил: «Никак не отношусь». Мне глубоко безразличен переход и я конкретно объяснил, почему. Потому что у меня есть куча работы. У меня есть ребенок, у меня есть АТО, у меня есть все, что угодно. Почему я все это должен отодвинуть и думать о переходе Селезнева? Журналисты сделали свою грязную работу – вытащили кусочек комментария, вырвали его из контекста и поэтому он так выглядит, будто режет глаз. Кто-то умудрился сделать из этого скандал, сенсацию или еще что-нибудь.

Мне по*** на переход Селезнева в "Кубань", но я никогда не буду работать в России, – Притула

Переход Селезнева в российский футбольный клуб «Кубань» – это его личное дело. Хочет – переходит, не хочет – не переходит. Мог оставаться в «Днепре» – остался бы. Не мог – начал искать, где ему будет лучше. То, что это географически на территории страны, которая с нами воюет, – окей. Оставьте это для его личного самоанализа. Переживать об этом какому-то конкретно взятому болельщику и, в частности, мне – совершенно не вижу резона.

– Украинский чемпионат в своем нынешнем состоянии вас продолжает интересовать?

– Да, он продолжает меня интересовать, потому что тот кризис, который, к сожалению, пронизывает наш чемпионат, с другой стороны определенным образом играет в его пользу. Имею в виду, что отсутствие возможности приобретения дорогих легионеров, их отток из Украины (осуждать за это не стоит – страна воюет, люди ничем нам не обязаны и ищут, где будет лучше), побуждают наших селекционеров, тренеров, президентов клубов искать какие-то лучшие варианты на внутреннем рынке. Мы сейчас видим, как в основу топ-клубов начали пробиваться ребята, которые вряд ли пробились бы при наличии того легионерского стафа, который был до недавнего времени.

Если сравнивать нынешний чемпионат с тем, что делалось два года назад, то он слабее, наверное. Но я думаю, что из тех парней, которые сейчас будут иметь постоянную игровую практику, может получиться что-то достойное. Для национальной сборной это тоже очень хорошо.

– Возможно, со следующего сезона начнется возрождение, как думаете? Все-таки президент ФФУ у нас – новый президент УПЛ – тоже.

– Честно говоря, я не думаю, что новый президент ФФУ и новый президент УПЛ, как функционеры, могут гарантировать рост в развитии украинского футбола. Многое упирается в бюджеты клубов и в возможности президентов этих клубов. Если финансирование останется на уровне, необходимом для существования, тогда работа президентов будет направлена на то, чтобы способствовать развитию. Если в клубах продлится спад, задержки зарплаты, то чиновники этого уровня не могут гарантировать кардинальные перемены к лучшему. Единственное, что может быть точно сделано их руками – это правильная работа с молодежью, детским футболом и тому подобное.

«Увлекаюсь тем, что на поле вытворяет Месси»

– Известно, что вы – за «ось добра» Киев-Львов-Днепропетровск. С чего началась любовь к «Динамо», «Днепру» и «Карпатам»?

– Любовь к «Динамо» была с детства. Это произошло еще во времена Советского Союза. В 80-х я, слава Богу, застал те моменты, когда принципиальными матчами были не "Шахтер" – "Динамо", а "Динамо" – "Спартак". Конечно, для меня, как для украинского, мальчишки 5-8 лет, победы динамовцев имели огромное значение.

Любовь к «Днепру» возникла, когда командой занялся Евгений Мефодьевич Кучеревский. Тогда в «Днепре» подобрался очень интересный состав. Это прекрасный пример, как клуб может быть успешным без легионеров. «Днепр» показывал роскошную игру, в частности, хорошо себя проявил в еврокубках.

А «Карпаты» в моей жизни появились после того, как я в 2010-м начал регулярно работать во Львове со своим юмористическим шоу. Находясь ежемесячно по 3-5 дней во Львове, ты так или иначе проникаешься атмосферой того города, а футбол для Львова – далеко не последнее слово. Львов живет «Карпатами», жил и будет жить.

Однажды я попал на матч «Карпаты» – «Боруссия». Сентябрь 2010-го, 3:4 на своем поле, невероятный футбол! Сыну, которого взял на стадион, тогда не было и двух лет, но мой Дмитрий потом еще долго, когда слышал фразу «Сын, едем в Карпаты», думал, что мы собираемся на футбол (улыбается).

– Как разделяются ваши симпатии, когда эти клубы играют между собой?

– В таких моментах я не делю свою любовь на большие или меньшие пропорции. Я просто смотрю хороший футбол. Поверьте мне: в таких моментах всегда приятно за победителя и обидно за побежденного. Вот буквально последний матч «Динамо» – «Днепр», в котором хозяева победили 2:0. Мне было немного обидно за «Днепр», потому что, подозреваю, клуб не в лучшем состоянии – прежде всего, моральном. Я дружу с Зозулей, максимально положительным мужчиной, и которому я всегда желаю, чтобы он забивал. Но это футбол. Здесь побеждает тот, кто этого хочет немного больше, чем соперник.

– Есть ли у вас возможность попасть на «Карпаты» – «Динамо»?

– Нет, точно нет. Буквально позавчера мы отработали со своими ребятами, «Варьятами», два концерта в Киеве, в Октябрьском дворце. Они первые из 24 концертов, которые у нас состоятся в этом месяце. У нас большой тур по Украине. Март-апрель – более 40 концертов. Я сейчас сосредоточен исключительно на этом. Если удастся хотя бы включить телевизор «Шахтер» – «Андерлехт» – буду очень рад.

– Еще одна любовь вашей жизни – тернопольская «Нива» – много лет на грани между жизнью и смертью. Почему все так плачевно?

– В Тернополе и Тернопольской области практически отсутствуют предприятия, которые могли бы заняться более серьезным финансированием клуба, нежели это происходит сегодня. Ранее местные бизнесмены все-таки держали клуб на определенном уровне. Я с огромным удовольствием посещал матчи и даже принял участие в создании первого фан-клуба. Отчетливо помню, как за два года «Нива» скатилась с Высшей лиги до Второй, а затем едва не вылетела еще и оттуда. Как по мне, город не очень занимался судьбой команды. Плюс – появилась муниципальная команда ФК «Тернополь», поэтому бюджет вообще практически раздвоился. Досадно наблюдать за таким процессом. Но слава Богу, что команда не исчезла в принципе, как, например, «Темп» (Шепетовка), «Верес» или «Подолье».

– Не было ли у вас идеи помочь родному клубу, подставив плечо?

– Нет. Как вывести клуб на тот или иной уровень в финансовом плане – для меня загадка. Я немного далек от того, как функционирует этот организм.

– У вас хорошая литературная речь, четкая дикция и футбольная эрудиция. Не возникало желания сесть за комментаторский микрофон и напару с тем же Вацко прокомментировать матч сборной или «Динамо»?

– Свои комментаторские амбиции я удовлетворил, когда в 2007 году комментировал матчи пляжного футбола. Был привлечен к работе на стадионе. Вместе с Димой Перепелкиным мы комментировали игры чемпионата Украины. Насчет более серьезного подхода к делу... Отвечу – скорее нет, чем да. Я трезво оцениваю свой не очень мощный багаж знаний футбольной темы, который необходим хорошему комментатору, чтобы не блеять шаблонами. К тому же я не очень внимательно слежу за чемпионатами других стран.

– И все же, какие мирового уровня команды, игроки, тренеры вас вдохновляют?

– Честно? Я в последнюю очередь вдохновляюсь тренерами разных команд (смеется). Моя муза выглядит немного иначе. А так – всю жизнь живешь и всегда есть какие-то яркие игроки. Иван Саморано, ван Бастен, да и Тимерлан Гусейнов когда-то поражал своей прической и игрой – массивный такой был мужик. Да, я восхищаюсь тем, что на поле вытворяет Месси, но вместе с тем себе думаю, что лет через 10 мне так же будет нравиться другой.

– Банальный вопрос, но все же интересно. Назовите топ-тройку своих футбольных грез.

Мечтаю хотя бы один раз увидеть над головой капитана сборной Украины кубок чемпионов мира или Европы. Это во-первых. Во-вторых, хотел бы, чтобы в нашем чемпионате было немного больше, чем три команды, которые могут себе позволить побороться за чемпионство. Ну а в-третьих, мечтаю в какой-то день вместе с сыном и женой, которая родом из Донецка, посетить матч «Шахтера» на «Донбасс Арене».

Олег Бабий, Футбол 24

Follow me on Twitter

"Если Украина победит в финале Евро-2016, то я покрашусь в блондинку. И Цыганыка покрашу!" Александра Лобода – о профессии, откровенных фотосессиях и своем любимом