УКР РУС

Трухин: Несколько бывших игроков "Говерлы" тоже планируют подавать в суд

1 марта 2016 Читати українською

Экс-футболист "Говерлы" Дмитрий Трухин в интервью "Футбол 24" рассказал о состоянии дел в решении вопроса насчет выплаты ему задолженности ужгородским клубом.

Дмитрий Трухин - бывший игрок "Говерлы", который выступал за ужгородцев с 2011-го по 2015-й год. Сейчас Дмитрий и его юрист пытаются через суд обязать "Говерлу" выплатить задолженность по заработной плате. Игрок дал комментарий "Футбол 24" о прогрессе в решении вопроса.

- Дмитрий, на прошлой неделе вы давали интервью о своей ситуации в «Говерле». За это время что-то изменилось, есть прогресс?

- Принятие судебного решения еще не означает, что я получил деньги, скажу вам что есть еще много процедур. Во-первых, "Говерла" будет обжаловать решение, это еще будет дополнительно затрачено время. Когда решение суда будет принято, нужно еще время, чтобы исполнительная служба смогла взыскать с "Говерлы" какие-то средства. Но у нас в стране такие вопросы быстро не решаются. Мы с моим юристом делаем все, что от нас зависит.

"Я был готов согласиться на гораздо меньшую сумму, но не получилось решить вопрос полюбовно"

- Руководство клуба с вами контактировало? Возможно, были попытки уладить проблему без суда?

- Нет, я думаю, что и не будет контактировать. Я не хочу постоянно напрашиваться. Я шел на контакт, я хотел и всеми путями пытался решить этот вопрос полюбовно, не доводя все до суда. Я думаю, согласился бы на гораздо меньшую сумму и все обошлось. Но люди просто не хотят решить это все мирно. А так, то я бы с удовольствием.

Александр Шуфрич: Если футболисты "Говерлы" не пойдут навстречу, нам придется ликвидировать клуб

- А почему именно не получается, с вами отказываются общаться?

- Я говорил еще до того, как дело было в суде. У меня были личные финансовые потребности. Я общался с Александром Несторовичем Шуфричем, он знал о моей ситуации, что мне были нужны деньги. Он говорил "да-да, подожди". Позже, уже после того, как я подал в суд, я пытался связаться, предложить решить вопрос по-доброму, но ответа не было. Поэтому я не хочу навязываться. Люди знают, что должны деньги, что проиграли судебное дело. Если бы было желание, то они бы уже со мной связались и мы бы попытались найти компромисс.

- Вы вообще были готовы на выплату части этого долга?

- Конечно, был готов. Когда заканчивался чемпионат, в команде большинство игроков (мы между собой общались) говорило, что мы готовы пойти на уступки, понимая, что сейчас сложное время, но ничего из этого не вышло. Нужен контакт и с другой стороны. Я общался с ребятами, с которыми играли в команде, с ними тоже никто не связывался. Если бы было желание, давно можно было бы эти вопросы решить.

"Думаю, что в той ситуации, которая сложилась, клуб как не платил раньше игрокам, так и сейчас не собирается"

- За какой срок был долг перед вами и перед другими игроками из команды?

- На тот момент, когда я ушел из команды, задолженность составляла 12 месяцев. Были ребята, которые пришли позже в команду - у них была задолженность 7-8 месяцев. Не могу за каждого сказать, но лично у меня 12 месяцев.

Суд обязал "Говерлу" заплатить Трухину 9 миллионов гривен

- Сейчас наблюдаете за "Говерлой"? Команда готовится к сезону, даже шла речь о новичках. Как думаете, футболисты, которые сейчас в команде, также не получают зарплату?

- У меня почти не осталось там знакомых, а с теми, которые есть, уже давно не общался. Я думаю, что скорее всего, в той ситуации, которая сложилась, руководство клуба видит это все и думает, если до этого не платили, то зачем платить сейчас. Это только мое мнение, не могу утверждать.

- А с бывшими партнерами по "Говерле" сейчас общаетесь?

- Да, с Андреем Хоминым, Гегамом Кадимяном, Русланом Степанюком. С ними поддерживаю отношения.

- У них тоже были задолженности по зарплате в "Говерле"?

- Да. Я скажу больше, они так же сейчас думают подавать в суд. Был разговор, не скажу, с кем, но интересуются и планируют подавать в суд.

- То есть задолженности были у всех?

- Да, конечно. Получали деньги только ребята, которые были в аренде, им платили зарплату в их клубе, не в "Говерле". Им было проще. А мы были на контракте в "Говерле" и не получали деньги.

- Сейчас уже можно говорить, что наступил тот момент, когда игроки начинают обращаться в суд?

- Честно говоря, я удивляюсь, сколько игроков прошли через "Говерлу", а в суд подали только двое - я и Кузнецов. Все остальные еще надеялись на мирное решение. Не могу понять, почему дальше никто ничего не делает. Все повыигрывали футбольные суды, но на этом все. Федерация до нового года давала время клубу, но ничего не решилось. Я не думаю, что у инвесторов "Говерлы" закончились деньги. Клубы продолжают получать аттестаты, дальше играют, заявляют игроков. Это уже тянется не месяц, а гораздо дольше. Я верю и надеюсь, что я все-таки получу те деньги, которые заработал, но в нашей стране с нашими реалиями я не знаю, к чему это все приведет.

"Говерла" не может заявлять новых игроков, - Иванов

"Мог бы работать детским тренером, но, наверное, плакал бы, глядя на те 2 тысячи гривен, которые им платят"

- Какие вообще у вас сейчас планы, чем собираетесь заниматься?

- Сейчас работаю над тем, чтобы иметь какую-то определенную часть своего дела, своего бизнеса. С семьей, с теми людьми, которым я доверяю. В направлении полностью не связанном со спортом и с футболом, в том числе.

- Так категорически о футболе говорите, почему?

- Нет, я не категорически говорю, просто тренером я себя не вижу. С детьми работать мне, в принципе, было бы интересно, передать свой опыт, научить чему-то. Но если идти тренером на работу - то с зарплатой в 2 тысячи гривен. Если бы я в бухгалтерию приходил за такой зарплатой, то, наверное бы плакал, беря эти деньги (смеется). В деле надо отдавать себя полностью, но при 2 тысячах гривен, вряд ли бы получилось.

- Сейчас некоторые бывшие игроки становятся футбольными агентами, там уже далеко не о 2 тысячах гривен речь. Был ли бы такой вариант вам интересен?

- Знаете, я об этом, честно говоря, думал. Я просто не знаю процедуры. Наверное, надо иметь знакомых, у которых есть опыт в этом деле, которые бы помогли. Но у меня таких знакомых пока нет. Жизнь - такая вещь, что утверждать ничего нельзя, но на данном этапе я без футбола. А как будет дальше - посмотрим.

- Вчера был избран новый президент УПЛ и официально объявлено о формате 12-ти команд. Как думаете, такие изменения помогут оздоровить наш футбол?

- Я бы очень этого хотел. Конечно, когда приходит новый человек, он хочет показать обществу, что может сделать лучше. Хотелось бы конечно, чтобы не было таких команд, как "Говерла", которые не выполняют своих обещаний, чтобы клубы выполняли те контракты, которые они подписывают.

Александр Москаленко, Футбол 24