УКР РУС

США как альтернатива Катару в 2022 году

10 июля 2014 Читати українською

Предлагаем Вашему вниманию статью известного британского журналиста Марка Огдена о перспективах Соединенных Штатов заменить Катар в 2022 году.

Во время конкурса за право принять Чемпионат Мира - 2022 звучало очень много странных заявлений от ФИФА, но одно из них, наиболее странное, сейчас несколько пересмотрено.

Когда высший футбольный орган опубликовал свою оценку неудачи США во время конкурса, в качестве примера они привели отсутствие «гарантий поддержки со стороны правительства», считая это основным, без чего страна не сможет принять турнир.

И это совсем ничего, что в Катаре наблюдается адская жара, проблему которой впоследствии со скандалом пересмотрел исполком ФИФА. Однако финальное голосование закончилось победой страны на берегу Персидского залива с огромными залежами природного газа. Но когда мы хотим найти совсем другую причину поражения США, недостаточная поддержка со стороны политиков очень уже помешала американцам услышать «да» в свой адрес.

Однако, поскольку Президент Обама постоянно через свой ​​твиттер выражал поддержку от Белого Дома команде Юргена Клинсманна: до, во время и после поражения в 1/8 от сборной Бельгии, посыл становится понятным. Увлеченность футболом в США достигла такого уровня, что даже в Западном Крыле прониклись этим вопросом.

Однако Обама выражал свою поддержку не только через твиттер - он также звонил сразу же после игры с бельгийцами вратарю сборной - Тиму Ховарду и его капитану - Клинту Демпси. Также Белый Дом опубликовал фотографию министра обороны США Чака Хейгела, который держит футбольный мяч во время его телефонного разговора с Ховардом.

Это та «поддержка со стороны правительства», о которой так переживала ФИФА? Сегодня американские политики очень любят футбол, и это, вместе с огромными финансовыми показателями, не может остаться незамеченным в штаб-квартире ФИФА в Цюрихе. Если же ФИФА все же решит перенести ЧМ-2022 в любое другое место в результате расследования насчет коррупционных схем при выборах страны-хозяйки Чемпионата мира - 2022, которое Марк Гарсия собирается опубликовать уже осенью, США в данном случае подходит по всем параметрам: политическому, финансовому и спортивному.

Уже сейчас высшее руководство ФИФА признало Соединенные Штаты силой, с которой нужно считаться: как на поле, так и за его пределами. В частности генсек ФИФА Жером Вальке говорит следующее: «То, что мы наблюдаем в Соединенных Штатах, просто поражает. Страна занимает первое место в мире по количеству молодежи, которая занимается футболом, что составляет 20 миллионов молодых людей. Поэтому сегодня ФИФА заинтересована в сотрудничестве с Американской федерацией».

Сейчас выход только один - нужно ввести США в игру, чтобы они потом смогли занять место Катара, если удастся у него по известным причинам отобрать форум, поскольку у многих уважаемых людей в Соединенных Штатах до сих пор не зажили раны после того, как все их шансы на победу были смыты газоносным Персидским заливом.

«Возможно мы подадим заявку на 2026, - говорит президент Федерации футбола США Сунил Гулатти. - Но мы не собираемся подавать заявку пока правила не изменятся. Если изменят эту часть регламента, тогда, конечно, будем заинтересованы в том, чтобы Мундиаль проходил в США. Вполне».

Замена страны-хозяйки на США в 2022 году, тем не менее, могла бы предоставить президенту ФИФА Зеппу Блаттеру возможность поделить места проведения турнира между всеми континентами, что осуществило бы его желание провести Чемпионат мира в Китае.

Возможность провести турнир в зоне КОНКАКАФ (2022), в Азии (Китай-2026) и юбилейный столетний турнир в Аргентине и Уругвае в 2030 могли бы обеспечить президентство Блаттеру и на следующий срок. Это в свою очередь сделает невозможным выступления основных конфедераций против Африки как хозяйки чемпионатов мира в промежутке между 2018 и 2030 годами.

Наконец, Соединенные Штаты всегда там, где есть деньги. Значимым является тот факт, что 5 из 14 международных спонсоров и партнеров Мундиаля-2014 - американские компании: Coca-Cola, McDonald's, Johnson & Johnson, Budweiser и Visa, поэтому ФИФА хорошо знакома с корпоративными отношениями в этой стране.

Однако, Чемпионат Мира в Бразилии также продемонстрировал вспышку футбольной лихорадки в Штатах. Но это не совсем новое явление: даже после 20 лет с момента как США были хозяевами ЧМ-1994, Соединенные Штаты до сих пор являются рекордсменом по самым высоким показателем средней посещаемости на Чемпионатах мира. Цифра в 68,991 тыс. превзошла предыдущий крупнейший рекорд, установленный в Германии в 2006, который составил 52,491 тыс.

Хорошо посещаемые стадионы означают, что будет заработано больше денег и болельщики больше потратят на розничные товары. И ни в одной другой стране нет такого количества гигантских супер-стадионов, как в Соединенных Штатах. От Нью-Йорка на Востоке и до Сиэтла на Тихоокеанском Северо-Западе построены современные арены, способные принять более 70 тысяч зрителей.

В Бразилии 196, 838 тыс билетов купили американцы. Эта цифра уступает только стране-хозяйке Мундиаля. А поскольку путешествующие болельщики - в основном семьи среднего класса вместе со своими детьми и юноши 20-25 лет вместе со своими подружками, такой тип людей имеет склонность закупаться мелкими товарами на все 100, и вполне возможно, что совсем скоро от их активности бизнесмены снова будут уставать считать деньги.

Nike уже пожинает плоды от того, что является поставщиком экипировки для сборных команд США. "Мы продаем форму без номеров, однако продажи обоих комплектов формы сборной команды США достаточно высоки», - говорит Чарли Брукс, вице-президент компании Nike по глобальным связям.

«Красно-бело-голубая выездная форма только за две первые недели побила рекорд продаж за все время нашей деятельности в Северной Америке. И даже перед началом турнира интерес был огромен - мы опубликовали, что в течение года и до ЧМ уровень наших доходов от продажи футбольных товаров вырос на 21%.

«Среднестатистический фанат спорта жил футболом во время нынешнего Кубка мира. И это доказывает, что этим видом спорта интересуются совсем не единицы, а большинство населения.»

Также в контексте телерейтинга, который со временем вырос, наблюдается еще один тренд: более 25 миллионов населения посмотрели матч против сборной Португалии, который завершился вничью. Для сравнения, Мировая серия Главной бейсбольной лиги в 2013 году у экранов телевизоров собрала 15 миллионов.

«Если ФИФА заметит этот огромный всплеск интереса в Соединенных Штатах, это станет настоящим переломным моментом для Чемпионатов Мира и для футбола в частности», - говорит режиссер FIFA TV Никлас Эриксон. - Мы с трепетом наблюдаем, как лихорадка Чемпионата мира охватывает США, чего раньше не наблюдалось.»

Если им все же удастся организовать турнир в 2022 году, вероятней всего, планка поднимется еще выше.

Перевод и адаптация Андрея Шляхтина