УКР РУС

"Проиграл Коноплянке в бильярд – обмотался туалетной бумагой". Почему Денис Олейник крайне редко играет в "Дармштадте" и за что благодарен Маркевичу

19 апреля 2017 Читати українською
Автор: Олег Бабий

Интервью "Футбол 24" с хавбеком "Дармштадта", который последний раз выходил в матче Бундеслиги еще 27 ноября прошлого года.

В "Дармштадт" Денис Олейник переходил после двух успешных сезонов, проведенных в арнемском "Витессе". Практически не было сомнений в том, что украинец закрепится в основном составе вчерашнего новичка Бундеслиги. Но сезон 2016/17 близится к завершению, а Олейник сыграл в чемпионате ничтожно мало – 3 матча.

Почему так произошло и что дальше? Набираем номер украинского легионера.

– Денис, недавно вы восстановились от сложной травмы. Как сейчас ваше колено? Не беспокоит?

– Не беспокоит. Здоровый, тренируюсь, набираю форму, ведь пропустил достаточно много времени – около трех с половиной месяцев. Планировалось меньше. Нужно время, чтобы набрать хорошие кондиции.

– Непростая травма, полученная в чужой стране, в команде, где вы не имели регулярной игровой практики. Опишите свое психологическое состояние. Насколько сложно футболисту, который столкнулся с такими проблемами?

– Да, был период, когда я получал мало игровой практики. Как только приехал в Германию, возникли проблемы, из-за которых пропустил около трех недель. К концу года, когда оставалось шесть матчей и все шло к тому, что буду играть, я получил эту травму на тренировке. Конечно, было нелегко в психологическом плане. Надеялся, что восстановлюсь примерно через месяц-полтора, но процесс затянулся. Но я уже опытный футболист, мне скоро 30 лет, поэтому нахожу в себе силы и мотивацию преодолевать это все. Продолжаю работать.

– В Бундеслиге вы забили "Хоффенхайму". Была ли в этот момент уверенность, что находитесь очень близко к основному составу?

– Это был 4-й тур, мой второй выход на замену. Выйти за 15 минут до конца и сравнять счет на последней минуте – конечно, что эмоции меня переполняли. Все побежали праздновать – тренер, спортивный директор. Для меня такое было впервые. Тем более, забил мяч, который принес команде очки. Понимал: мне дали шанс, я им воспользовался. Думал, что теперь все пойдет легче – буду иметь игровую практику. Но в следующей игре я не вышел на замену. Для меня это было очень странно.

Потом начала беспокоить старая травма лобка, поэтому вынужден был пропустить около трех недель. Пришлось начинать все сначала. Провел хорошую контрольную игру против "Штутгарта", забил гол. Все шло к тому, что получать игровую практику. И тут – колено. В принципе, раньше меня никогда не мучили травмы, но в Германии попал в полосу неудач.

– У Артема Федецкого явно не сложились отношения с экс-наставником "Дармштадта" Норбертом Майером. А у вас?

– Я из той категории людей, которые, оставаясь в запасе, всегда общаются с тренером, чтобы понимать, в чем причина, что изменить, над чем поработать. С его ответов я понимал, что ко мне, как к футболисту, у него нет никаких претензий. Он говорил, что Олейник – хороший игрок, и он мной доволен. Но когда доходило до матчей и я оставался в запасе, для меня это было странно и непонятно. Очень тяжело, когда ты не играешь, да еще и команда выступает плохо. Тем не менее, доволен тем, что я здесь, в Бундеслиге. Нужно продолжать работать.

– Вы тесно связаны с Евгением Коноплянкой. Какая причина его проблем в "Шальке"?

– Это лучше у Жени спросить. Он сможет более подробно рассказать о своей ситуации.

"Женя тренировался в спортзале, где было холоднее, чем на улице". Как Коноплянка пришел в футбол и почему он лучше Ярмоленко

– Оба порадовали нас, выложив фото, на котором вы, Денис, обмотанные, как мумия, туалетной бумагой. Что это за история?

– Я очень часто приезжаю в Дюссельдорф, где встречаюсь с Женей. Мы ходим поиграть в бильярд. Но не просто поиграть, а на интерес. В тот раз я проиграл, хотя должен бьл выигрывать, и выполнил то, на что мы спорили – позволил себя обмотать туалетной бумагой. Женя сделал соответствующее фото. В следующий раз мы сняли видео, но не стали его выкладывать. Это все – для эмоций, чтобы посмеяться и получить хорошее настроение.

– Сезон близится к завершению. У "Дармштадта" – мало шансов, чтобы спастись от вылета. Останетесь ли вы в этой команде?

– Пока я сконцентрирован на последнем отрезке чемпионата. Остается 5 матчей. Я стараюсь быть готовым, чтобы сыграть как можно больше из этих поединков. От их исхода многое может измениться. Да и вообще в футболе все очень быстро меняется. Я пока не хочу загадывать и полностью сосредоточен на своем возвращении на поле. А там – посмотрим.

– Также вы мечтаете вернуться в сборную Украины. Значит с уверенностью в собственных силах – все ОК?

– Да, я ее не терял. Понимаю, если хорошо играть в Европе, то буду иметь все шансы вернуться в сборную Украины. Сейчас это будет более реально. В "Витессе" я играл регулярно, команда шла на 4-м месте чемпионата Голландии, но меня не вызывали. Хотя в то же время приглашали игроков чемпионата Украины – из команд, которые шли на 7-8 месте. Немножко не было логики в таких решениях. Теперь шансы – реальные, если играть на серьезном уровне. Все зависит от меня. Нужно ставить перед собой цели и реализовывать их – тогда ты будешь расти как личность, как человек.

– Вы являетесь воспитанником киевского "Динамо", но в первую команду пробиться не сумели. Анализировали для себя, почему так произошло?

– Я всегда повторяю, что благодарен "Динамо", которое меня воспитало. Благодарен персонально Виктору Иосифовичу Кащею, своему первому тренеру. Благодаря "Динамо" я стал тем футболистом, которым являюсь. Всегда с уважением буду гоговорить об этом клубе, потому что он мне дал путевку в жизнь. А почему не закрепился... Трудно сказать. Тогда было другое время – пробиться в основу было значительно сложнее.

Шанс мне дали. При Семине я вышел на замену в матче с "Металлистом". Это была моя вторая игра – дебютировал еще при Демьяненко. И вот я вышел против "Металлиста", забил гол и отдал результативную передачу. Мне тогда было 19 лет. Но – последний тур чемпионата. Мы поехали на сборы, а после них я ушел в аренду в киевский "Арсенал", где провел достаточно хороший отрезок (16 матчей, 5 голов – "Футбол 24"). Потом меня купил "Металлист". Наверное, я не входил в планы Семина.

С кем вы дружили в тогдашнем "Динамо"?

– С Виталиком Мандзюком – это мой кум. В "Динамо-2" были люди, которые "ходили" под основой первой команды. В частности, это Вова Лысенко – также мой кум.

– "Динамо" остается для вас особенным клубом?

– Если честно, смотрю чемпионат Украины, но очень редко. Кое-что читаю в интернете, поэтому более-менее в курсе всех событий. Вот пересмотрел матч "Динамо" с "Зарей". Вижу, что Сергей Ребров изменил тактическую схему и команда стала играть более ярко.

Новая тактика "Динамо". Следование футбольной моде или вынужденная необходимость?

– Перейдя в "Металлист", вы попали в прекрасную эпоху, когда команда была среди лидеров чемпионата и успешно выступала в еврокубках. Какое ваше лучшее воспоминание?

– Это было действительно прекрасное время – постоянно его вспоминаю. Это была топ-команда, которая играла в очень красивый футбол. Я очень благодарен Мирону Богдановичу Маркевичу – он меня раскрыл как футболиста. Этот тренер ощутимо поднял мой уровень – до национальной сборной. Маркевич знал, как меня правильно использовать на поле, как надо стимулировать. Никогда не забуду тот "Металлист".

– Кстати, пытался ли Мирон Богданович отговорить вас от перехода в "Днепр"?

– Там была другая ситуация. "Металлист" устраивал такой вариант, потому что за меня заплатили большие деньги. Харьковчане купили меня за одну цену, а через 2,5 года продали в десять раз дороже. Конечно, Маркевич хотел, чтобы я остался. Он мне об этом говорил. Но обстоятельства сложились таким образом, что пришлось уйти.

– Чем запомнился период в "Днепре"?

– Я получил новый жизненный опыт. Столкнулся с моментами, с которыми не сталкивался раньше, и к которым тогда не был готов. Первый сезон в "Днепре" был для меня неплохой – в плане игровой практики и статистики. Но со временем ситуация ухудшилась, моя карьера покатилась вниз. Тренер (Хуанде Рамос – "Футбол 24") приглашал, но потом не видел. Возникли с ним кое-какие разногласия. Где-то мне, возможно, нужно было вести себя по-другому. Тогда было много амбиций, мог где-то что-то сказать, ответить. Сейчас – больше здравого смысла.

А после "Металлиста" не мог смириться с тем, что не играю. Со временем и вообще находился в "дубле". Мне раз 5 предлагали продлить контракт, но я не видел в этом смысла, ведь там был тренер, который не видел меня в основном составе. Подписывать новое соглашение, чтобы затем уйти в аренду в "Карпаты" или еще куда-то, я не хотел.

Всегда мечтал поехать в Европу. Готов был потерять в деньгах, но поиграть там. Радуюсь, что мне выпала возможность выступать в чемпионате Голландии и Бундеслиге. Многие футболисты могут только мечтать об этом. В Голландии получил колоссальный жизненный опыт, познакомился со многими людьми. Начал изучать английский язык. В житейском плане это все пошло мне на пользу. У меня прекрасные отношения с тренером Петером Боссом, который после "Витесса" сейчас возглавляет "Аякс". Время, проведенное в Голландии это нечто особенное. Я получил удовольствие от футбола, от тренировок, от жизни.

– Матч против какого из голландских грандов был для вас особенным?

– Запомнилось, как мы принимали "Аякс". Забили им на 90-й минуте и победили – 1:0. "Витесс" при Петере Боссе играл очень сильно. В том сезоне клуб занял 4 место. По игре мы были одними из лучших в Голландии. В каждом матче процент владения мячом составлял 60/40 в нашу пользу. По количеству ударов превосходили соперников в 2-3 раза даже ПСВ и "Аякс". Спокойно могли занимать место в тройке, но не хватало везения и стабильности.

Чего нам стоит поучиться у голландского футбола?

– Мы очень далеко позади. Я не знаю, сколько нам нужно времени, чтобы выйти на такой же уровень в плане менеджмента, организации, рекламы, инфраструктуры. Мы позади на 20, 30, 50 лет. Да, у нас есть 2 сильные команды. Раньше было 4-5 клубов, которые отвечали уровню Голландии. В той ситуации, в которой находится сейчас наша экономика, это нереально. Потихоньку шли к этому несколько лет назад, но сейчас снова вернулись далеко назад.

Супердерби, еврокубки и "Донбасс Арена" без головорезов. Времена, когда в Украине ходили на футбол

В Голландии зарплата не может прийти на день позже. Тебе не приходится задавать каких-то вопросов. Все у тебя есть – только выходи и тренируйся. Возможно, там не такие безумные деньги. Но все четко и правильно построено. Твоя голова занята только футболом. В "Витессе" я получал бонусы. Мне не нужно было спрашивать, когда их выплатят. Поступила зарплата – и автоматически поступил бонус. Мелочей у голландцев не существует.

Эредивизия – это топ-чемпионат для молодых футболистов. Смотрели матч "Аякса" против "Шальке"? Пять 18-летних футболистов играли! Средний возраст чемпионата 22-23 года. Год-два поиграли и их продают. В Голландии не покупают футболистов они их выращивают. Посмотрите, сколько голландских футболистов играют в ведущих чемпионатах! Это страна, население которой 18 миллионов. Можем им только позавидовать и учиться у них. Мы существуем в разных мирах.

Ваш отец Виктор Олейник известный в прошлом хавбек "Буковины", "Зирки", запорожского "Металлурга". Вы равнялись на него?

– Да. Отец многому меня научил. Прежде всего передал мне свои гены, вдохновил меня заниматься футболом. Плюс научил относиться к себе критично. Не обвинять в чем-то тренера или партнера, а искать причину в себе. Сначала мне было трудно это понять. Я с ним спорил, но отец не прекращал мне это повторять: "Подумай, что ты сделал не так. Начни с себя".

Страница автора в Facebook

"Когда не попал в заявку на Хорватию – был шокирован". Артем Федецкий – о решении Шевченко, отказе московскому клубу и победе над "Боруссией" Д