УКР РУС

Премьер-лига и "Пари-Матч". Сколько денег клубы УПЛ получат от титульного спонсора

18 декабря 2015 Читати українською

Генеральный директор Премьер-лиги Петр Иванов в интервью "Футбол 24" объяснил, в чем ошибочность мнения по выплатам клубам, озвучил сумму, которую клубы уже получили и рассказал, что будет с дальнейшими выплатами клубам украинской Премьер-лиги от титульного спонсора.

Выплаты клубам

- Это не спонсорские деньги, которые дают без всяческих обязательств. Наш партнер в лице титульного спонсора "Пари-Матч" готов инвестировать определенную сумму денег за выполнение клубами определенных обязательств перед ним. Это не спонсорские деньги, а деньги, которые дает партнер на выполнение клубами ряда обязательств. Если клуб не выполняет обязательства, то и денег он не получает. Если он не выполняет обязательства, предусмотренные регламентом, то к нему применяются дисциплинарные санкции и другие. А есть клубы, которые согласились на выполнение обязательств перед титульным спонсором, их устроила предложенная сумма. Хочу сказать, что эта сумма в несколько раз больше коммерческой стоимости этого продукта у клубов на сайтах.

Обязательства клубов перед титульным спонсором

- Представление центрального баннера с названием титульного спонсора – это регламентная норма. Шеврон титульного спонсора на плече формы футболистов – регламентная норма. Еще из регламентных норм – задняя стойка титульного спонсора. Из коммерческого продукта – это обязательное присутствие 6-ти баннеров на стадионах.

Разница в выплатах для разных клубов

- У каждого клуба есть своя коммерческая стоимость, которая состоит из нескольких факторов: рейтинг клуба, имидж клуба (титулы, участие в еврокубках), стадион, посещаемость матчей. Стоимость одного баннера на НСК "Олимпийском" не может быть сопоставлена со стоимостью того же баннера на стадионе им. Банникова, при всем уважении к этому стадиону. Есть топ-клубы, на которые приходят зрители. И спонсорам и телеканалам интересны матчи с участием топ-клубов. Отсюда и формируется стоимость продукта. Для того, чтобы нам выйти на рынок, нужно было узнать стоимость каждого клуба, мы запросили эту информацию. Мы отталкивались от этой суммы, чтоб дать возможность клубам заработать. А чтобы клубы могли еще больше заработать, мы еще провели дополнительные переговоры с "Пари-Матч", порядка 7-ми месяцев, и подняли эту стоимость титульного представления практически, в 2 раза. Некоторые клубы и сами пытались выходить на "Пари-Матч", но не смогли договориться. Мы позволили клубам заработать, кроме коммерческой стоимости, еще и сверх нее.

Решение собрания участников Премьер-лиги по поводу выплат

- Решение было следующее. Пришли к выводу, что все клубы выполняют обязательства перед титульным спонсором. По итогам чемпионата будет общее собрание, на котором мы отчитаемся о полученной окончательной сумме денег, и эта сумма  будет распределяться в равных частях между всеми участниками Премьер-лиги. На сегодня клубам, с которыми был подписан контракт, мы выплатили порядка 7-ми миллионов гривен из 20 миллионов 300 тысяч.  

Александр Москаленко, "Футбол 24"