УКР РУС

"Последний раз я плакал 100 лет назад - когда прощался с "Реалом". Правила жизни святого Икера Касильяса

20 мая 2016 Читати українською
Автор: Олег Бабий

"У нас с Моуринью были плохи отношения", - вспоминает легендарный голкипер. Это и стало причиной, почему сегодня он встречает 35-й День рождения не в родном "Реале", а в "Порту".

Мое детство было суровым. Отец из Авилы, получал зарплату полицейского, а мать была домохозяйкой, хотя и начала изучать парикмахерское искусство.

Когда был ребенком, то думал, что выиграть чемпионат мира со сборной Испании фактически невозможно.

Я - хороший студент. Но скоро начал играть, мне приходилось много путешествовать. Все осложнялось. В конце концов, я забросил учебу.

Я - спортсмен, люблю побеждать, это для меня так же важно, как дышать.

Когда Сесар Санчес получил травму в финале против «Байера», я даже не смог сразу выйти на поле, потому что мне пришлось срочно подрезать рукава свитера. Я всегда играл с короткими рукавами, и чем больше играл, тем больше это для меня значило. В тот раз я получил хороший урок. Теперь я обрезаю рукава перед любым матчем, поэтому ножниц мне искать не надо.

Звание лучшего вратаря мира - это очень важная премия. Это приятно, когда тебя так оценивают. Думаю, этот титул стал результатом моей десятилетней карьеры в футболе. Раньше были Оливер Кан, Буффон, теперь, наверное, наступила моя очередь.

Меня часто спрашивают, в чем секрет успеха голкипера, который парирует пенальти. А никакого секрета нет. Скорее можно говорить о фарте.

В прессе нам дали прозвище «Галактикос». Сначала это была шутка, но потом оно к нам приклеилось. Не думаю, что это прозвище давало нам определенные преимущества, скорее наоборот - препятствовало. Я не «Галактико», я просто парень, который пришел в «Реал» из молодежной команды, вот и вся моя история.

Вся моя зарплата - «белая». Ничего не слышал о разных теневых схемах. Ну, если 20 евро, выигранных в споре с товарищем, считать доходом - тогда да, у меня был «теневой доход».

Я всегда защищал свою страну и поднимал над головой испанский флаг, когда мы побеждали. Другие могут приносить флаги Андалусии, Каталонии. Я чувствую себя испанцем. В сборной это не обсуждалось, кого бы не поддерживали - «левых» или «правых».

Речь идет о лучшей «Барселоне» в ее истории, но то, что говорят о ее игре - это мода, а мода проходит.

Я не думаю, что судьи помагают «Реалу» или «Барселоне». В каком-то матче тебе могут назначить пенальти, или опасный штрафной, которого не было. Но надо учитывать, что «Реал» и «Барселона» атакуют постоянно, по 30 раз входя в штрафную соперника. При таком количестве атак у судей высокий риск ошибиться.

Нелегко быть Криштиану: всегда в объективе камер, постоянное давление...

Моуринью - идеальный тренер. Он всегда все говорит в лицо, ничего не скрывая. Любой, кого вы спросите о Моуринью, ответит аналогично.

Напряженность в отношениях между нами (с Моуринью - «Футбол 24») привела к тому, что команда была разделена. Надеялся, со временем все образуется.

Анчелотти лучше Моуринью. У нас с Моуринью были так себе отношения. Когда Моуринью тренировал «Реал», я не разговаривал с ним в раздевалке.

Ситуация дошла до того, что мне нужно было выбирать: оставаться в «Реале» и быть марионеткой, которую люди тыкают и колют, как куклу вуду, или же уйти и дышать свободно. Я выбрал второй вариант.

Как правило, я больше думал о «Реале», чем о себе. Если бы думал о себе - то у нас был бы цирк, были бы драки каждый день, особенно в последний год.

Поменялся ли бы местами с Навасом? Нет, мое время в «Реале» прошло. Сейчас я просто фанат. Я страдаю, когда они проигрывают и радуюсь победам, но не более.

Легко быть командой в хорошие времена. Но нужно быть сплоченными и в те моменты, когда многое не получается.

Болельщики не ценили то, что мы уже выиграли, они не принимали во внимание наши прошлые успехи, им все время хотелось большего. В одном сезоне мы выиграли Межконтинентальный кубок, Лигу чемпионов и Суперкубок Европы. Затем идут два-три сезона, когда мы не выигрываем ничего, и реакция такая, словно наступил конец света.

Последний раз я плакал, когда прощался с «Реалом», лет 100 назад.

Домашнее поражение ("Порту" - "Футбол 24") от киевского «Динамо» оказалось слишком болезненным. Это, бесспорно, был худший наш матч в сезоне.

Не хочу, чтобы вся моя жизнь была под прицелом СМИ.

Я приму решение о завершении карьеры, когда придет время. Меня к этому не заставят несколько журналистов, пара неприятных отзывов и так далее.

Мне нравятся авантюры, может быть, поиграл бы в США. Но как только я потеряю мотивацию, сразу повешу перчатки на стену.

"Тренерство? У меня еще два года контракта - я хочу играть". Американская мечта Андреа Пирло

Кто самый талантливый футболист, с которым пришлось сыграть? Мне всегда нравилось наблюдать за игрой Зинедина Зидана.

Мне все нравится: менять подгузники, давать бутылочки. Мой сын называет меня «папа Икер».

Я не очень самовлюбленный. Мне вполне комфортно в джинсах или спортивном костюме.

Страница автора в Facebook

"Роналду? "Барселоне" не нужны игроки из светской хроники". Правила жизни Хави