УКР РУС

Почему Иштван Ковач нехороший человек, но не Педерсен

16 сентября 2016 Читати українською
Автор: Александр Гапоненко

Румынский арбитр Иштван Ковач, обслуживавший матч "Заря" – "Фенербахче", поступил полностью в рамках правил, позволив сыграть более 5 минут компенсированного времени. Однако "Футбол 24" считает, что рефери, мягко говоря, не прав.

Итак, начнем с азов. Действия арбитра регламентирует Правило 6 "Арбитр" Правил игры ФИФА. Пункт 1 Правила 6 гласит:

"Каждый матч контролируется арбитром, который владеет исключительными полномочиями по обеспечению соблюдения Правил игры в матче".

Пункт 2. "Арбитр должен принимать решение в силу своих возможностей в соответствии с Правилами игры и "духом игры" на основании собственного мнения, имея право действовать по собственному усмотрению в пределах правил игры".

Арбитр, как видим, имеет "исключительные полномочия" и "имеет право действовать по своему умотрению в рамках Правил игры". Любое решение рефери – закон. Именно арбитр является тем человеком, который интерпретирует Правила игры на футбольном поле.

Теперь глянем, что Правила говорят о компенсированном времени. О нем идет речь в Правиле 7 "Длительность матча".

О компенсации потерянного времени идет речь в пункте 3 Правила 7.

"В каждом тайме арбитр компенсирует время, потерянное по следующим причинам:

- проведение замен;

- определение степени травм и/или транспортировка травмированных игроков;

- затягивание времени игры;

- дисциплинарные наказания;

- остановки, чтобы попить воды, или по другим причинам медицинского характера, предусмотренные регламентом соревнований;

- любая другая причина, в том числе любая важная задержка до возобновления игры (например, празднование гола).

На последней минуте каждого тайма четвертый арбитр сообщает о решении арбитра относительно минимального компенсированного времени. Арбитр может увеличить компенсированное время, но не сократить его".

Иштван Ковач по итогам второго тайма компенсировал 3 минуты. Меньше 3-х минут сыграть нельзя, больше, сколько угодно.

На первых секундах компенсированного времени вратарь "Зари" Алексей Шевченко получил повреждение.

Хотите считать секунды? Давайте!

Арбитр подошел к вратарю на 10-й секунде. С этого времени и нужно считать, что арбитр занимался "определением степени травмы" голкипера. На 1:25 Шевченко взял мяч в руки, чтобы ввести в игру. В этого времени у арбитра уже нет оснований считать, что игроку оказывают помощь. Алексей еще 20 секунд тянул время и долго вводил мяч в игру? Но исходя из Правил это не так. Ковач это не классифицировал как задержку времени, иначе показал бы желтую карточку.

То есть, под подпункт об "определении степени травмы" подходит от силы 1:15, а не 1:46. Это раз.

И теперь к самому интересному. Нарушение Паулиньо произошло на 4:01, после того, как переиграли больше минуты сверх компенсированного времени. Вписываемся в 1:15? Если считать до секунд, да, вписываемся. ОК. Арбитр назначил штрафной.

А теперь, внимание, знатоки правил вы мои! Вы в курсе, что после того, как арбитр назначил штрафной удар, он столь же легко (по закону, по Правилам!) мог в любой момент дать финальный свисток. Хоть в 4:15, хоть в 4:30, хоть в 4:46.

То есть, в момент первого удара Кьяера со штрафного (в 5:01) арбитр по правилам мог дать финальный свисток. Сразу после удара Кьяера (неудачного, в стенку) арбитр по закону мог дать финальный свисток. И даже в момент второго удара Кьяера (в 5:03 компенсированного времени, когда не то что прошли 1:15, но и все 2 минуты) арбитр по закону мог дать финальный свисток.

Безусловно, Иштван Ковач поступил по закону. И нет сомнений, что ему и слова кривого не скажут в УЕФА, не поставят низкую оценку за матч, не отстранят и не дисквалифицируют. Но вот в памяти украинских болельщиков румынский арбитр займет почетное место наряду с такими мастерами судейского цеха, как Рене Педерсен и Виктор Кашшаи.

Румынский воришка Иштван. Первые выводы после матчей "Зари" и "Шахтера" в Лиге Европы