УКР РУС

Марко Матерацци: "Ибра регулярно издевался над своими". Часть I

5 февраля 2013 Читати українською

"Футбол 24" публикует первую половину интервью, которое France Football записал со знаменитым чемпионом мира. Матерацци, или же Матрица, рассказывает о своем увлечении Моуринью и ненависти к Бенитесу, Леонардо и Ибрагимовичу.

Чем занимается Марко Матерацци? Конечно, все помнят итальянца прежде всего как жертву удара головы Зидана... Оказывается, 39-летний экс-игрок "Интера" и открыл магазин спортивной одежды в Милане, площадью 400 "квадратов". Именно на новом рабочем месте и состоялось это интервью.

- Вы завершили карьеру игрока в 2011 году после десяти лет в миланском "Интере". Почему мы Вас не видим больше в этом клубе?

- У меня есть представительское соглашение с "Интером". Если ему нужна моя персона и мои услуги, то я буду счастлив. Футболка "Интера" была моей второй кожей. На самом деле, мои функции не четко прописаны. Осенью я был в роли представителя "Интера" на матче между талантами Германии и Швейцарии. Я сделал отчет об этой встрече. Я также смотрю матчи "нероадзури" по телевизору. Поэтому у меня нет никаких проблем с "Интером". Все же руководство клуба не воспринимает меня как достойного претендента на должность в структуре клуба.

- Вам из-за этого не по себе?

- Совсем нет. Я выиграл столько титулов на протяжении 10 лет с "Интером", и, возможно, никому в клубе не удастся повторить этот результат. Ты мне скажешь, что Дзанетти выиграл больше, в частности - два Кубка УЕФА (на самом деле один - Авт.). Однако я, когда был игроком "Интера", поднял над головой Кубок мира в составе сборной Италии и завоевал титул клубного чемпиона мира вместе с "нерадзурри" в 2010 году. Такого не достиг никто в "Интере". В жизни, а особенно в футболе, признание не существует, причем ни для кого. Сейчас клубы превратились в предприятия, которые не обязаны обеспечивать руководящей должности тех, кто были крупными игроками. Каждый должен идти своим путем. Если дороги пересекутся, то это еще лучше.

- Какие у Вас отношения с владельцем "Интера" Массимо Моратти?

- Прекрасные. Когда я узнал в 2011-м о том, что больше не вхожу в планы команды как игрок, то подошел к нему, и он мне сказал: "Делай то, что считаешь нужным". Однако я не ответил: "Я остаюсь". Если кто-то не входит в планы тренера (тогда "Интер" возглавлял Леонардо - Авт.), то несправедливо оставаться. Чем я должен был там заниматься? Я не 18-летний мальчишка без никакого веса - я же выиграл все...

- Чем Вы будете заниматься в будущем?

- Я прохожу тренерские курсы в Коверчиано. Стать тренером - это моя цель, хотя, возможно, и не в Италии, а в Англии. Мне нравится познавать новое. Поскольку мой отец был тренером, то мне в детстве приходилось часто менять города. Я себя считаю кочевником или даже цыганом в хорошем смысле этого слова. Личности, в которых витает дух кочевника, имеют вдохновение к жизни и познанию многих культур.

- Какой тренер больше всего повлиял на вас?

- Среди двадцати или тридцати моих тренеров меня не уважали только два. Именно они должны сдать экзамен совести передо мной.

- Среди тех, с которыми у Вас возникали проблемы, был Рафаэль Бенитес в "Интере" (июнь-декабрь 2010 года - Авт)...

- Для меня стало неожиданностью, что он будет тренировать нас. Для меня это идеальный тренер. Если бы я был президентом клуба, то не доверил бы Бенитесу ни один клуб! Больше всего мне не понравилась в нем манера отношений с игроками. Он хотел изменить все, но ушел ни с чем. Игроки "Интера", которые в сезоне 2009/10 завоевали три титула (ЛЧ, чемпионат и Кубок Италии), были образованны, трудолюбивы, дисциплинированы, и знали, как себя вести. Команде не стоило навязывать другую дисциплину. Такие великие тренеры, как Жозе Моуринью или Липпи, ценили неписанные правила в команде. Вдруг Бенитес захотел "прописать" десять или двенадцать новых правил. Это что-то вроде правил дорожного движения или школы.

- В чем могли бы сделать ему  упрек?

- В Пинетини (тренировочная база клуба) были фотографии тех тренеров, которые получили трофеи с "Интером": Эрреры, Манчини, Моуринью. Бенитес приказал убрать фото Жозе. Историю "Интера" нельзя ни стирать, ни обсуждать. Таким жестом Бенитес продемонстрировал свой ​​характер слабого человека.

- В Вашем шкафчике в Пинетини также были фото Моуринью. Бенитес и их приказал конфисковать?

- Нет. Пусть бы только попробовал! В шкафчике были фотографами моих детей, семьи, "Интера" в моменты триумфа, Джачинто Факкетти и, конечно, Моуринью. Моуринью многим вещам меня научил, как личность.

- Вы были рядом с Моуринью, который тренировал "Интер" с 2008 по 2010 год. Когда в финале Лиги чемпионов-2010 Вы вышли на замену на 92 минуте, "Интер" выигрывал у "Баварии" со счетом 2:0... Не считаете ли Вы это благодарностью для 36-летнего игрока со стороны Моуринью за Ваше доброе отношение к нему?

- Нет. Еще после того, как мы выбили в полуфинале "Барсу", Моуринью сказал мне, что мы победим в финале со счетом 2:0, и я обязательно выйду на поле, ведь на замену также должен появиться и Марио Гомес (вошел в игру на 74-й минуте). Я чувствовал доверие Моуринью. Перед этим финалом ЛЧ я вышел с первых минут в финале Кубка Италии, а также в последнем матче чемпионата Италии, который был решающим в борьбе за Скудетто. Я знал, что Моуринью полагается на меня. После этого уже не имело значения, сыграю я в матче против "Баварии" секунду, минуту или десять минут. Я знал, что должен выйти.

- После этой победы на "Сантьяго Бернабеу" Моуринью не приехал в Милан, чтобы отпраздновать победу вместе с вами. Он решил остаться в Мадриде. Это Вас не возмутило?

- Нет. В этом я не видел ничего плохого. На самом деле, я немного чувствовал обиду на него в тот вечер, поскольку он должен был идти из клуба, и я знал, что без него уже не выиграю титулов. В течение двух последних месяцев сезона 2009/10 я приходил к Жозе, чтобы убедить его остаться, я искал поводы для этого, однако он уже давно решил уйти из "Интера". В команде мы выполняли все ради Моуринью, поскольку знали, что он делает все ради нас.

- Какие у вас отношения с Моуринью сейчас?

- У нас настоящая дружба. Мы часто созваниваемся или общаемся с помощью эсэмэсок.

- Мечтаете снова работать под его крылом, войдя в тренерский штаб?

- Ничего не стоит требовать. Конечно, одной из моих мечт является работа вместе с Жозе. Лучше быть помощником Моуринью тридцать лет, чем самому работать главным тренером два года. От него можно научиться многим вещам. Он наверняка уже знает, кто будет работать с ним через год, два или десять лет. Я бы присоединился к Жозе даже сегодня вечером.

- Вы также играли под руководством Леонардо (декабрь 2010 - июнь 2011). Он давал Вам мало игрового времени. Несколько месяцев назад вы резко раскритиковали его в прессе. Или держите обиду на него до сих пор?

- Нет. В октябре он мне позвонил. Я никому об этом не рассказывал. Суть той беседы останется между нами. Он хотел выяснить отношения после того, как прочитал высказывания в свой адрес. У меня была возможность еще раз высказать точку зрения на происходящее в "Интере". Все то, что появилось в прессе несколько месяцев назад, я получил возможность сказать ему в глаза. Я просто справедливый человек. Я чувствовал преданным со стороны Леонардо, которого всячески поддерживал в клубе и среди игроков... И он об этом знает.

- Так Вы считаете, что Леонардо ошибся по отношению к Вам?

- Да, в определенной степени. Когда он мне не давал возможности сыграть даже в Кубке Италии, за исключением одного матча...

- Вы также хорошо знакомы с еще одним парижанином - Златаном Ибрагимовичем, с которым играли в течение трех сезонов в "Интере" (2006-2009). Между вами были дружеские отношения до определенного момента. Почему они испортились?

- Я не знаю... Спросите лучше у него. Когда он пришел в "Интер", отношения между нами были хорошие. Однако затем ситуация изменилась. Ни один из игроков не был настолько сильным, как Златан. Когда твой партнер испытывает трудности, то ему следует помочь, а не раздавливать его. Это очень большой недостаток у Ибры. Команда - это не только один игрок. Возможно, это одна из причин, по которой ему не удалось стать Месси или Роналду. Однако то, что Ибрагимович - феномен и один из пяти лучших игроков мира, не может вызывать сомнений. Он один из величайших игроков, рядом с которыми мне довелось играть. Однако Ибра был бы действительно великим игроком, если бы он также вливался в коллектив.

- Видели ли Вы, как он оскорблял партнеров?

- Довольно часто. Это случалось постоянно. Ибрагимович всегда хотел выигрывать. Он не мог терпеть ошибки других. Это для него было обыденной вещью. Но так не должно быть.

- Вам нравилось, как Ибра сгонял злость на головах партнеров?

- Я почувствовал это и на своей шкуре, но должен был стерпеть, ведь партнер никогда не должен так себя вести. Он просто оскорблял. Когда я не забил пенальти в игре против "Сиены" в предпоследнем туре Серии А 2007/08, он сказал, что мы не способны выиграть Скудетто. На следующей неделе, накануне последнего решающего тура чемпионата, Ибра поступил со мной нехорошо. Он заставлял меня переживать ту неделю, особенно на тренировках, в очень неприятной форме. Если бы он так вел себя с игроком, лет 18-ти, то мгновенно бы покинул футбол. А мне было уже 35 - через одно ухо зашло, а через другое вышло, и все. В следующее воскресенье я вышел на поле спокойным.

-А кто-то из партнеров пострадал от такого поведения Ибрагимовича?

- Конечно, да. Слабые игроки непременно страдают от такого. Все же Ибрагимович - классный игрок и даже классный пацан. Он искренен. Однако на поле он перевоплощается. Вся та искренность может легко превратиться в отчаяние, если команда не выигрывает. Он злится, и это отражается на партнерах...

Интервью "France Football" перевел и адаптировал Андрей Холявка

Продолжение следует...