УКР РУС

Маркетинг-директор Шахтера Свиридов: Хочется, чтобы между Динамо и Шахтером была борьба в коммерции и маркетинге

27 октября 2017 Читати українською

Руководитель департамента Шахтера по маркетингу и коммуникациям Юрий Свиридов рассказал о маркетинге в футболе и конкуренции в этой сфере с киевским Динамо.

"Иногда кажется, что маркетинг и украинский футбол движутся параллельными путями в противоположном друг к другу направлении. Есть проблема, которая заключается в том, что футбол в большинстве случаев в нашей стране не является бизнесом.

Собственники клубов не инвестируют с целью получения прибыли, а только тратят. Делают это так, как в дорогих ресторанах, в премиум сегменте. Пока есть деньги – щедро платят, когда деньги заканчиваются – команды исчезают. Это происходит потому что клубы не зарабатывают деньги самостоятельно, а "сидят" на финансировании владельцев, которые в свою очередь "делают" деньги на других бизнесах.

Собственники не стремятся построить из футбола бизнес. В маркетинге все процессы вращаются вокруг потребителя. В футбольном маркетинге – вокруг болельщика. Но до тех пор, пока футбольный клуб не будет рассматриваться как самодостаточная компания, которая не только тратит, но и зарабатывает – маркетинг востребован не будет.

Болельщики Динамо говорят, что маркетинг Шахтера лучше, чем у киевлян? Каких-то особых позитивных эмоций у меня по этому поводу нет. Хотелось бы, чтобы между клубами борьба была не только на футбольном поле, но и за его пределами: в коммерции и маркетинге.

Битва брендов, слоганов, клубных цветов, креативных активаций, рекламных кампаний – этого всего не хватает. Здоровая конкуренция рождает качество, положительную динамику и изменения", – цитирует Свиридова корпоративный блог компании СКМ.

ПФЛ запустила платформу для продажи атрибутики клубов Первой и Второй лиги