УКР РУС

Леон Осман. Награда за верность

16 ноября 2012 Читати українською

"Футбол 24" знакомит с лидером "Эвертона", для которого матч против шведов стал дебютным в составе сборной Англии.

На футбольном поле он любит прошмыгнуть в зону пенальти так, что никто и не заметит. Вне стадиона Осман ведет тихую семейную жизнь в пригороде Мерсисайда. Он прошел долгий путь от резервиста "Эвертона" до игрока сборной Англии, и во времена, когда молодая паросль избалованных выскочек с завышенным эго и чувством вседозволенности из юношеских академий раз за разом заставляют тренеров Премьер-лиги отчаянно хвататься за головы, 31-летний Осман - словно бальзам на душу.

Значительная часть его работы остается незамеченной. Резок в подкатах и ловкий с мячом, хавбек "Эвертона" - крайне недооцененный мастер паса, чьи голевые доработки иногда дают фору многим более прославленным оппонентам. Игровая статистика Леона - яркое свидетельство его гениальности как универсального игрока - в футбольной "броне" Османа крайне мало слабых мест.

Ни один другой игрок не фигурировал чаще в списках команды Дэвида Мойеса, чем Леон. Он всегда посвящает себя делу на все 100% и каждый раз кладет на алтарь все свои умения и даже больше. И именно поэтому, наверное, никто из команды не является лучшим воплощением философии своего тренера, чем Осман.

Леон присоединился к Стивену Джеррарду в сборной Англии. Оба выросли в Хьютоне и у них лишь год разницы в возрасте. Один выбрал красный цвет, другой - предан синему. Тогда как для капитана "Ливерпуля" и сборной Англии матч со Швецией был сотым в составе сборной, для Османа он стал дебютом. И хотя из-за родственных корней он должен был представлять Турцию или Кипр, Леон всегда хотел играть только за Англию. Но в последние месяцы вера империи в то, что он получит полноправное место в сборной, была немного неустойчивой.

В сентябре он отмечал, что пройти "кастинг" у руководства английской сборной было нелегким делом. "Но я бы не сказал, что меня когда-нибудь покидала надежда на то, что меня возьмут в сборную", - отметил Осман.

"Что есть, то есть. Я игрок "Эвертона" и отдаю себя этой команде вполне, и если бы меня однажды вызвали в национальную сборную - это было бы замечательно. После 30-ти твои шансы на продолжение карьеры становятся всё меньше, но если ты в сборной, то и дальше играешь также и за свой клуб. И если именно так когда-то случится - я буду счастлив".

Питер Рид, бывший хавбек "Эвертона" и сборной Англии считает, что этот вызов Осман вполне заслужил. "Это большое признание. Леон неизменно очень и очень хорошо играл за "Эвертон" на протяжении длительного времени", - сказал Рид, дебютировавший в сборной только в 29 лет. - Не побоюсь сказать, что Осман - один из тех игроков, которых недооценивают. Хоть он и не создает сенсаций и может не быть главным героем матча, но когда он отсутствует - его действительно не хватает на поле. Сборная - это прекрасная возможность и взлелеянный в мечтах новый этап".

Немного найдется тех, кто бы отрицал, что Осман заслуживает этого. Однако, время сейчас играет против него. Ходжсон намерен построить зону полузащиты вокруг юных цветущих талантов Джека Уилшера и Тома Клеверли. Осман, без сомнения, также вписался бы в эту роль, но, получив это довольно шаткое международное признание, он, как "бонус", получает также и высокую конкуренцию, с которой ему придется иметь дело в сборной.

"В сборной Англии есть немало талантливейших молодых хавбеков и я рад снова видеть в команде Джека Уилшера, поскольку считаю его очень перспективным игроком", - добавил Рид. "Но если уж Леон получит этот шанс - он никого не подведет. На поле его ничто не смущает, он прекрасно держит мяч и нутром чувствует цель. Осман - это некая дань уважения Дэвиду Мойесу".

Новость о вызове Османа в сборную не стала сюрпризом на "Гудисон Парк", когда коуч "Эвертона" объявил ее перед всей командой во время тренировки. На протяжении почти десятилетия Осман был неотъемлемой частью "Эвертона", краеугольным камнем усилий клуба в борьбе за чемпионство.

Осман не из тех, кого эмоции могут накрыть с головой. Его коллеги, присутствующие в тот момент на тренировочной базе Финч Фарм, рассказывали, что он воспринял новость о вызове с улыбкой, но без особого ажиотажа. Ничего не изменилось. Как только прозвучал свисток, главными для него снова стали поле и мяч, а перспективы английской сборной отошли на второй план.

Возвращение же Уилшера может означать, что именно он будет "вершить историю" на поле, а не Осман. Но оставаться вне света прожекторов - это, собственно, его стиль.

Материал ВВС адаптировала Анастасия Брюквина