УКР РУС

"Если не забиваешь в Аргентине – твоей семье угрожают расправой". Густаво Бланко-Лещук – о тяжелой жизни легионера и желании играть за сборную Украины

3 октября 2016 Читати українською
Автор: Олег Бабий

Большое интервью "Футбол 24" с форвардом львовских "Карпат", у которого есть украинские корни.

В "Карпатах" уже давно не было забивного центрфорварда. Некоторое время тренерский штаб придумывал хитроумные схемы, чтобы обойтись без него, но постоянно так продолжаться не могло. В начале этого года в команду перешел Густаво Бланко-Лещук, который кроме своих гренадерских габаритов выделяется еще и происхождением. Дедушка 24-летнего форварда родом из Ровенской области.

Наше интервью состоялось на клубной базе "Карпат" в Брюховичах. Подготовка к матчу с "Волынью" продолжалась полным ходом, поэтому на разговор Бланко-Лещук пришел заметно уставшим – все силы оставил на тренировке. С помощью клубного переводчика быстро наладили диалог. Густаво пока общается только на испанском и немного на английском. Однако обещает: следующее интервью "Футбол 24" будет давать уже на украинском.

"Моя бабушка готовила вареники"

– Густаво, что вы знали об Украине, переходя в "Карпаты"?

– Прежде всего, я знал, что в Украине есть две серьезные команды – "Динамо" и "Шахтер". В Аргентине я часто смотрел матчи Лиги чемпионов и Лиги Европы. О других украинских клубах знал не так много, но не сомневался, что здесь высокий уровень футбола. Когда же узнал, что есть возможность продолжить карьеру в Украине, начал активно искать информацию об этой стране в интернете.

– В Украине – война. Не страшно?

– Конечно, я знал, что на территории Украины – боевые действия. Но также я знал, что они – на грани окончания. К тому же, происходят на другом конце страны. Надеюсь, что война вот-вот завершится и все в Украине будет хорошо.

– Повлияли ли на ваше решение стать игроком "Карпат" украинские корни?

– Моя мама была очень рада тому, что я получил возможность переехать во Львов. Эта радость – очень важная для меня. Я решил приехать и узнать больше о своем происхождении.

– Ваш дедушка – из Ровенской области. В Южной Америке оказался, убегая от Второй мировой. Чем занимался в Аргентине?

– Земледелием.

– Какие-то украинские традиции в вашей семье еще сохранились?

– Нет. Но моя бабушка готовила вареники – традиционное украинское блюдо. Родители приезжали ко мне около месяца назад. Когда мама снова попробовала вареники – была на седьмом небе от счастья.

– Вы планировали посетить село, из которого происходил ваш дедушка...

– Да, я уже сделал это! Вместе с родителями съездили в Ровенскую область. Мне там очень понравилось.

– Как вас встретили местные жители? Были ли они в курсе, кто к ним пожаловал?

– Меня в этом селе, конечно же, не знали, поэтому диалога, как такового, не завязалось. Хотя, как иностранцев, нас было заметно за километр. Встретили ли людей, которые помнили дедушку? Нет. Слишком много лет прошло с тех пор...

– Каковы ваши впечатления от Украины? Насколько ожидания совпали с реальностью?

– Я всегда знал, что это стабильное государство. Так же, как знал, что есть страны, которые деградируют. Но больше всего, что меня заинтересовало в Украине – это футбол. В общем ваша страна – замечательная. В ней живут приятные люди.

"Нужно больше забивать"

– Как вам живется во Львове? По магазинам сами ходите?

– Напротив моего дома есть супермаркет, поэтому для меня не составляет труда покупать там все необходимое. Для этого знать язык не обязательно. Рад, что живу за пределами центра Львова, ведь он переполнен автомобилями.

– Коммуникация с партнерами по "Карпатах" дается тяжело?

– Общаюсь с ними с помощью переводчика, а также английского языка. Со всеми – дружеские отношения. Но наиболее тесно сдружился с Окечукву. Живем вместе и свободно общаемся на английском. Мы оба – легионеры, находимся в похожем положении. Поэтому стараемся поддерживать друг друга, чтобы быстрее адаптироваться в "Карпатах".

– На базе клуба побывали игроки паралимпийской сборной Украины, которые стали чемпионами Рио. Чего "Карпатам" стоит поучиться у этих мужественных парней?

– Я очень уважаю этих людей. Они совершили настоящий подвиг, несмотря на ограниченные физические возможности. Как личности и как спортсмены, паралимпийцы являются хорошим образцом для подражания. Очень важно, что они нашли время для того, чтобы приехать и пообщаться с нами. Показали мир таким, какой он есть.

"Сделал пас и мысленно молился". Паралимпийский чемпион – о триумфе в Рио-де-Жанейро, вышиванке от Маркевича и селфи с Кафу

– "Карпаты" – на последнем месте турнирной таблицы. Какие причины кроме снятия шести очков?

– Причины мне неизвестны. Но я знаю, что мы должны тренироваться каждый день, улучшать свою игру и результат. Другого выхода я не вижу. Надеюсь, все будет хорошо.

– Довольны своей игрой? У вас 3 мяча на старте сезона.

– Не совсем доволен, ведь, как нападающий, обязан забивать больше. Тем более, от иностранца всегда будут требовать гораздо большего, чем от своих игроков. Я это осознаю. Нужно забивать больше, чтобы команда сумела побеждать.

– Вам не грустно играть в Украине при пустых трибунах? Аргентина в плане боления – просто космос!

– Конечно, ты не можешь не замечать пустых трибун. У нас, в Аргентине, на футбол ходят намного активнее. Но когда я выхожу на поле, то стараюсь сконцентрироваться на игре, а не на том, что вокруг. Один болельщик или несколько тысяч – для меня не имеет значения.

– Как вам саппортеры "Карпат"?

– Они всегда нас поддерживают – и дома, и на выезде. Это очень важно. Их активность нас вдохновляет. Фанаты "Карпат" – настоящий 12-й игрок. Команда и тренерский штаб очень благодарны им за это.

"Играл против Палермо и Рикельме"

– В 2012-м вы стали чемпионом Аргентины в составе "Арсенала" (Саранди). Насколько трудно это сделать, учитывая наличие монстров – "Бока Хуниорс" и "Ривер Плейт"?

– Наше чемпионство стало сенсационным достижением того времени. Историческое событие, которое невероятно подняло престиж "Арсенала". Еще более приятно было от того, что мы победили в первом же моем сезоне в этом клубе. Удивительные, незабываемые воспоминания!

– Против кого из знаменитых футболистов вы играли?

– О, мне повезло играть против Мартина Палермо, Хуана Романа Рикельме, Рафаэля Собиса. Однако больше всего своим талантом поразил Деку, который завершал карьеру в "Флуминенсе".

– Каким вам представлялось ваше будущее после того, как вы стали чемпионом Аргентины? Испанская Примера? Кальчо?

– Да, именно эти два чемпионата мне всегда очень нравились. В Испании и Италии выступает большое количество аргентинских футболистов. Это меня вдохновляло.

– Зато после Аргентины вы оказались в России, в махачкалинском "Анжи". Какими ветрами?

– На меня вышел шведский агент. Ну как шведский... Он наполовину россиянин. Сообщил мне, что "Анжи" очень нуждается в нападающем и приглашает меня на просмотр. Я поехал, успешно прошел просмотр, мы заключили 2-летний контракт. Однако вскоре я получил травму колена и контракт со мной расторгли. Слава Богу, повреждение оказалось не столь серьезным. Меня прооперировали в Аргентине и я снова смог вернуться на поле.

– Стал ли для вас культурным шоком переезд в Россию?

– О, да! Все было для меня очень необычным. Взять хотя бы кириллические буквы. Это же меня постигло и в Украине (Улыбается).

– Водку попробовали?

– Конечно. Ну очень крепкая (смеется). Не злоупотреблял ею. Мне алкоголь не очень нравится.

– В Махачкале вы оказались в то время, когда Россия напала на Украину. Понимали ли вы там, что происходит?

– Нет. Я вообще ничего не знал об этом.

"В Украине пытались обмануть"

– Как возник вариант с марокканским "Видад Касабланка"?

– В то время я практически шесть месяцев не играл в футбол из-за травмы. В сентябре мне позвонил агент и предложил вариант с Марокко. Найти команду в другом месте было малореально – трансферное окно закрылось, все закупились. "Видад" – один из лучших клубов в своей стране, так почему бы не поехать? Я подписал контракт на 2 года, но через 6 месяцев вынужден был его расторгнуть. Возникли проблемы с президентом клуба, который отказывался мне платить заработанные деньги. Я развернулся и уехал в Швецию.

– Так просто простили им долг?

– Да, простил. Хотел как можно скорее покинуть эту команду. К тому же, как бы там ни было, я чувствовал благодарность "Видаду" за то, что клуб поддержал меня в сложный момент, предоставив возможность поиграть 6 месяцев и снова поверить в свои силы.

– Какая атмосфера на матчах в Марокко?

– Это было что-то фантастическое! На каждый матч приходило по 50-60 тысяч болельщиков. Поскольку "Видад" – ведущая команда страны, от ее игр всегда требовали максимума. Кстати, после того, как я расторг контракт, "Видад" получил золотые медали чемпионата Марокко.

– Несколько лет назад в марокканском городе Марракеш произошел резонансный теракт: после взрыва бомбы погибло 17 человек. Исламский мир, "Аль-Каида", ИГИЛ... Не было дискомфортно?

– Это обычные вещи в современном мире. Недавно такое произошло во Франции. Очень трудно спрогнозировать, где взорвется следующий раз. Это то же самое, что гадать: собьет тебя автомобиль на улице, или нет. Поэтому я не боялся.

– И все же в Швеции было гораздо спокойнее, не так ли?

– Опять свою роль сыграл шведско-российский агент, который пристроил меня в клубе "Ассириска". Это второй по силе дивизион страны. Я с пониманием отнесся к тому, что приходится понижать уровень, ведь за год сыграл лишь каких-то 5 матчей из-за травмы. Команду тренировал мой земляк – Родриго Рейносо, поэтому я ему очень благодарен, что доверял мне и помог адаптироваться.

В Швеции пришлось привыкать к климату – он совсем не такой, как в Аргентине. Но мне понравились люди. Хочу еще раз поехать в Швецию при возможности – там осталось несколько друзей.

– Вы поиграли в нескольких совершенно разных странах. Наиболее дикий случай, который вспоминается?

– В Касабланке я встретил человека, который шел по улице и вел за собой на поводке обезьянку. Выгуливал ее, как собаку. Больше я такого нигде и никогда не видел.

– Обижали ли вас, пользуясь тем, что вы – иностранец, не знаете местных обычаев и языка?

– Это всегда так бывает, что иностранцев пытаются каким-то образом обмануть, обвести вокруг пальца и содрать с них деньги. Аргентина в этом плане – не исключение. В моей стране с легионерами поступают аналогично. Украина? Здесь также. Когда я только приехал сюда – пытались обмануть. Но сейчас я уже приобрел опыт (Улыбается).

– Какой у вас характер?

– Я очень спокойный. Но могу сильно разозлиться. Нахожусь в стране, языка которой не знаю. Это заставляет напрягаться.

"Марадона? Месси!"

– На игре каких кумиров вы росли?

– Прежде всего – на игре многих аргентинских нападающих. Говорить о ком-то одном конкретном – тяжело. Всегда любил следить за их манерой и поведением на поле. Мне нравится анализировать. Отдаю предпочтение просмотру какого-то матча, а не прогулке.

– Кто лучше – Месси или Марадона?

– К сожалению, я не видел вживую, как играл Марадона. Могу основывать свои выводы только на архивных матчах, найденных в интернете. Но если спросить об этом старших аргентинцев, они скажут, что Марадона – это было что-то необычное, что-то из другой планеты. Для них он – лучший. Однако я предпочитаю Лео.

"Я заметил стволы – думал, что нас всех убьют". Роман Марадоны с "Наполи" и еще несколько крутых историй

– Бывали в церкви Диего Марадоны?

– Нет. Я знаю, где она расположена. Неоднократно проходил рядом, но никогда туда не заходил.

– Ваше хобби?

– Рублюсь в PlayStation. Трудно сказать, насколько хороший у меня уровень. Обычно соревнуюсь с Окечукву. Побеждаем друг друга практически поровну.

– Первый чемпионат мира, который просмотрели?

– Это был Мундиаль в Японии и Южной Корее, 2002 год.

– Плакали, когда Аргентина вылетела с турнира?

– Никогда в жизни не плакал из-за поражения любимой команды. Единственное, что меня может подавить, – это мое собственное поведение, когда я что-то сделаю неправильно.

– И все же аргентинцы – очень фанатичные. Вспомните самый безумный поступок ваших болельщиков, свидетелем которого стали сами.

– Несколько лет назад я видел гибель нескольких фанатов. Во время матча на трибунах сошлись "стенка на стенку" две враждебные группировки, и это привело к такому трагическому итогу. Игру тогда были вынуждены прервать. А обычно с трибун любят бросать в гостей всевозможными предметами. Особенно достается, когда идешь подавать угловой. Если нападающий не забивает, могут угрожать расправой с его семьей. Баррабравас – это вам не шутки.

"У сборной Украины есть все шансы"

– Чего хотите достичь с "Карпатами"? Надолго ли собираетесь здесь остановиться?

– С клубом у меня контракт до июля 2017 года. Наша цель – выйти в Лигу Европы. Надеемся занять итоговую 5-ю позицию.

– Этого достаточно, чтобы освоить азы украинского языка...

– Да, это входит в мои планы. Надеюсь, наступит такой день, когда я смогу вам дать интервью на украинском языке (Смеется).

– Густаво, ловлю вас на слове! Ваш младший брат Иван также играет в футбол. Какие у него успехи?

– Он – центральный защитник. Сейчас довольствуется ролью запасного в "Арсенале" (Саранди). Мне бы очень хотелось, чтобы брат приехал в "Карпаты" и показал все, на что способен.

– Уже звучали мысли, мол, Бланко-Лещука – в сборную Украины. Как вам такая идея?

– Мне это предложение будет очень интересным, но только в том случае, если не поступит аналогичное приглашение от сборной Аргентины. Пока у украинской сборной есть все шансы (смеется).

Страница автора в Facebook

Фото Павла Паламарчука

"Привезу Костевичу футболку Лукаса Переса". Игорь Пластун – о "Лудогорце", дебюте в Лиге чемпионов и непонятных "качелях" в "Карпатах"