УКР РУС

Даушвили: Отношение президента "Зестафони" к игрокам напоминало рабство

18 апреля 2012 Читати українською

Как правило журналист ищет методы, чтобы достучаться до футболиста и развязать ему язык.

Разговор с полузащитником "Карпат" Муртазой Даушвили - это не тот случай. Футболист сам нашел возможность встретиться с журналистом, причем пришел не с пустыми руками, а с несколькими вырванными из школьной тетради листами. Все списано мелкими грузинскими буквами. Муртаз знает всего несколько слов и украинских поздравлений. Пришел с переводчиком. Видно, что накипело ...

- В чем дело, Муртаз?

- Для начала, попрошу, называйте меня Буба. Муртаз - это очень солидное имя. Так в Грузии обращаются к людям, которым 50-60 лет. Я слишком молод ... А я пришел, потому что имею серьезную проблему. Сейчас в Грузии, усилиями одного человека мое имя порочат на ведущих телеканалах и сайтах. Терпеть такое дальше нельзя, потому что эти новости и сообщения смотрят и читают мои родители и близкие. Вам в Украине, наверное, трудно понять, как чувствует себя человек, на которого выливают столько грязи. Причем совершенно несправедливо. А последней каплей стало огромное интервью, которое появилось на грузинских сайтах.

- Ты можешь сказать, кто это делает?

- Его зовут Илия Кокая - президент моего бывшего клуба "Зестафони".

- Что вы с ним не поделили?

- Это очень длинная история. Начну с того, что за "Зестафони" я отыграл 6 лет, отдал этому клубу все. В позапрошлом году меня признали лучшим игроком чемпионата Грузии. Ясно, что мной заинтересовались за рубежом. Но президент тщательно скрывал все предложения и мне ничего о них не говорил. Недавно я узнал, что если до истечения срока контракта оставалось год и три месяца, меня хотел купить московский "Спартак". Москвичи давали за меня миллион долларов, Кокая же сказал: "Два с половиной" ...

- А что плохого в том, что президент так высоко тебя оценил? Наверное, ты нужен и его команде ...

- Это правда, Кокая действительно не хотел меня отпускать. Но его отношения с игроками вовсе не были президентскими. Это скорее напоминало рабство. Вот в этом его интервью все сказано. Кокая говорит, что я поступил подло, когда ушел из "Зестафони". Он говорит, что я подлец, потому что клуб меня обувал, одевал и кормил. Но мне просто давали кроссовки и спортивный костюм, как и всем другим игрокам, я ел вместе с другими игроками - в чем особая заслуга клуба и моя вина? Я играл за "Зестафони", отдавал этой команде все силы! И за это я получал тысячу долларов - такова была моя зарплата, причем четыреста с них я платил за аренду квартиры. И этот человек теперь меня обвиняет в том, что я покинул команду? Да, я ушел из "Зестафони", но сделал это после того, как у меня закончился контракт с клубом. Я никому ничего не должен.

- Насколько известно, ты решил продолжить карьеру в "Карпатах" еще летом.

- Это не совсем так. Я знал от своего доверенного лица, которому действительно полностью доверяю, что "Карпаты" имеют ко мне конкретный интерес по завершении моего контракта с "Зестафони". Мне просто сказали, что я могу быть спокойным за продолжение своей дальнейшей карьеры. Не буду скрывать, насколько это помогало мне пережить последние полгода, которые "Зестафони" всеми средствами пытался превратить для меня жизнь в настоящий ад.

Меня перевели во вторую команду, но даже не позволяли тренироваться на поле. У меня было одно место - за воротами. Там и проходили все мои упражнения. Отношение к другим молодым игрокам, кстати, было ничем не лучше. Утром, скажем, сварили суп. А вечером нам давали его есть - холодным. Не только мне, всем. Но окончательно я убедился в непорядочности руководства клуба, когда столкнулся с личной проблемой. Мне трудно об этом рассказывать, но я попробую. Перед одной игрой мне позвонили и сказали, что моей маме очень плохо - ей нужно делать срочную операцию. Я все бросил и помчался в Тбилиси. На операцию нужны были деньги, а моя зарплата, как я уже говорил, составляла тысячу долларов. Ее нам выдавали, как правило, четвертого числа каждого месяца. До четвертого числа оставалось буквально несколько дней. Я обратился к руководству клуба с просьбой выдать мне зарплату раньше - потому что маме надо сделать операцию. Но мне отказали. Сказали, что никому не дают раньше, то и мне не дадут.

- И это была единственная причина отказа?

- Нет. Еще сказали, что есть подозрения, будто игроки нашей команды делают ставки на тотализаторах. Мол, чтобы они этого не делали, поэтому и деньги не выдают раньше, чем условлено. Я был просто ошарашен, когда услышал такую ​​причину! Хорошо, что мне помогли партнеры по команде. Но после этого я многое понял.

- Таким образом последние полгода ты провел в дубле?

- ... И в сборной Грузии. Очень благодарен нашему тренеру, потому что Темури Кецбая меня поддерживал. Если бы не сборы со сборной, то даже не знаю, что со мной было бы сейчас в футбольном плане. А он меня ставил в состав, давал игровую практику. Также я благодарен болельщикам "Зестафони", они также меня поддерживали. Потому что Илия Кокая пытался меня уничтожить, как футболиста. Смешно то, что моя ссылка в дубль он объяснял тем, что я сдал в игре. Но он ничего не ответить, когда его спрашивали, почему же тогда меня постоянно вызывают в сборную Грузии? Зато Кецбая выступил на телевидении и сказал: "Я не понимаю руководство "Зестафони". Как держать лучшего игрока страны в дубле и даже давать ему там играть?".

- Когда ты последний раз встречался с президентом "Зестафони"?

- В начале января. Он пригласил меня в свой кабинет. Там сидело много людей, его друзей. Кокая предложил подписать летнее соглашение с его клубом. А между тем, заверил он, продаст меня в "Динамо" (Киев) или "Днепр" - на мой выбор. Кокая предложил за это сто тысяч долларов, а в случае отказа пообещал устроить мне настоящий ад. Но я отказался. После всего я не имел никаких оснований верить в его слова. И не боюсь я его угроз. Я - профессиональный футболист, и деньги для меня далеко не самые важные в жизни, в отличие от чести. Напомнил ему о маме. На это он мне удивленным тоном сказал: "Почему ты мне не позвонил?". Но это блеф.

- Как, по твоему мнению, события будут развиваться дальше?

- Прежде всего, я хочу, чтобы люди узнали правду. Потому что несколько недель назад Кокая заявил на телеканале "Рустави" о том, что возможно напишет на меня заявление в прокуратуру. Я не знаю, что он хочет этим сказать. Я никого не убил и ничего не украл. Наверное, так он просто мне мстит и хочет понервнировать мою семью - другого объяснения у меня нет.

- Буба, объясни еще один момент - в заявке "Карпат" у твоей фамилии стоит пометка "аренда" ...

- Дело в том, что когда закончился мой контракт с "Зестафони", я приехал во Львов уже конкретно договариваться с "Карпатами". Однако, на определенном этапе, когда уже казалось, что переговоры моего доверенного лица с Карпатами достигли завершения, "Карпаты" практически остановили переговоры. Пауза затягивалась и стала выглядеть угрожающей. Тогда как раз закончились учебно-тренировочные сборы на которых "Карпатами" физически должен быть подписан контракт, но они его так и не подписали из-за, как мне объяснили, неадекватных требований и поведения моего бывшего клуба. Поэтому, я, по совету моего доверенного лица принял как временную основу для дальнейшего трудоустройства в Украине предложение клуба первой лиги - ФК "Львов". Категорическим моим требованием с ФК "Львов" было то, что последний согласится на мой немедленный переход к любому сильному клубу по моему желанию. Через некоторое время по этому "Карпаты" вновь проявили интерес к моим услугам, тогда и возник вариант с арендой, после завершения которой, надеюсь, я подпишу полноценный контракт с "Карпатами".

- Может ли повлиять конфликт с президентом "Зестафони" на твою игру в "Карпатах"?

- Я живу футболом, хочу его средствами приносить пользу Грузии, приумножать славу своей страны на мировой футбольной арене. Родина, семья - для меня самые ценности в жизни. Я хочу честно выполнять свою любимую работу, и никто меня на этом пути не сломает.

- В последних матчах заметно, что ты становишься лидером середины поля "зелено-белых" ...

- Мне приятно слышать эти слова, но пока они не уместны. Все вместе мы вылезти из ямы и будем бороться за высокие места. Такой команде как "Карпаты" стыдно находиться среди аутсайдеров. А еще мы должны выиграть Кубок Украины. В полуфинале играем против донецкого "Металлурга", команды, которой проиграли недавно в чемпионате. Обещаю, что сделаем все для того, чтобы взять реванш.