УКР РУС

"Ассистент тренера берет швабру и ложится на пол. Кварцяный продолжает: "Ты фашист. Стреляй!"

1 апреля 2016 Читати українською

"Футбол 24" собрал 11 историй о розыгрышах и эпических фейлах в командах, начиная с луцкой "Волыни" и заканчивая сборной Испании. Всё-таки на календаре - 1 апреля.

Сергей Соботович, полузащитник «Волыни» начала 2000-х:

В начале 2000-х команда жила в отеле "Лучеськ". В конце осени к нам прибыл один из первых темнокожих футболистов - то ли Эдди Домбрайе, то ли Эрнест Сианкам, но не в этом суть. Наш легионер никогда не видел украинской зимы, а тогда только выпал первый снег. Значит он, взяв трехлитровую банку, пошел на улицу и набрал туда снега, поставив ее на потеху в своем номере. Почти сразу после этого мы поехали на тренировку.

Возвращаемся назад грязные, злые... Только легли отдыхать, как слышим крики нашего новичка, который знал на русском всего несколько фраз: "Украли! Украли!". Все засуетились, забегали, включая и Виталия Владимировича. Думали, что у коллеги украли паспорт или деньги. Как оказалось потом, наш бедняга не нашел в банке снега, который, конечно, растаял. Веришь или нет, но тогда от души хохотал даже строгий Кварцяный.

Сергей Гуренко, защитник сборной Беларуси 1990-2000-х:

Эдуард Васильевич (Малофеев, - прим. «Футбол 24»), бывало, и пел, и стихи читал, и чечетку отбивал, а также притчи рассказывал. Знаете, что сначала для меня было самым сложным? Удержаться от хохота. Правда, Малофеев и после матча такое мог «отмочить», что хоть стой, хоть падай. Когда мы Уэльсу важный матч проиграли, он внезапно сообщил: «Братцы, поздравляю!» Все притихли, а тренер продолжил: «Допинг-контроль у них обязательно даст положительный результат, а, следовательно, нам присудят победу». Говорил так убедительно, что многие поверили!

А ещё навсегда в памяти осталась тренерская установка одного интересного дядьки, когда я в Гродно играл. Перед выходом на поле он напутствовал: «Звери, я открываю клетку! Ваша задача - откопать «бабки», зарытые в чужой штрафной».

Александр Бойко, защитник киевского «Динамо» 1970 - начала 80-х:

Лобановский спрашивает одного футболиста: «Что с тобой на сборах происходит? Что-то ты слаб, тонуса нет...» - «Васильевич, приехал в «Динамо» - бросил пить и курить». - «Вова, резко ничего нельзя бросать!»

Ещё одна хорошая история - обо мне. Приехали во Львов, играем на «Дружбе». Лето. Какая-то товарищеская игра, между кругами чемпионата была двухнедельная пауза. И вот мы выходим на поле, а Лобановский мне говорит: «Саша, если не выполнишь 20 подкатов, считай, что ты сегодня не играл». Пришлось выполнить. Более того, 20, и всё нормально. Только потом из ягодиц ещё долго извлекал меленький красный щебень, которым подсыпали поле.

Михаил Кополовец, полузащитник «Айнхайта» (Рудольштадт):

Как-то случайно зашел в гей-клуб на дискотеку и не понял, что происходит. Я чуть там не рыгал. Мне было противно, а немцам - нормально. Уши проколоты такими пулями... Я не с того света. Украинцам «такая» Европа ещё долго не будет вкладываться в голове. Два мужика идут, держатся за ручки, целуются... Было бы это в Ужгороде - уже бы оба получили по голове.

Честно признаюсь: я спрашивал у наших пацанов, нет ли в «Айнхайте» геев. Говорят - нету. Ещё не хватало, чтобы они были в команде! Ведь в душ ходим всем коллективом. Я сначала так присматривался - думаю, может кому-то понравился. В Германии дети с детьми, старшие со старшими, «голубые» - там уже просто не понимаешь, что происходит. Там извращениями аж кишит - и никто не прячется. Мне дико.

Алексей Смертин, полузащитник «Челси» 2000-х:

Я прекрасно помню историю, как Джон (Терри - прим. «Футбол 24») в холодную погоду пошел на Красную площадь в шлепанцах на босую ногу. Вообще-то Джон - свой парень, которому - так кажется со стороны - всё по барабану. Однажды он ехал на машине и случайно увидел меня. Джон остановился и стал со мной разговаривать. Даже аварийный сигнал не включил. А улочки в Лондоне узкие, поэтому сразу образовалась «пробка».

А однажды Терри поджег трусы помощника главного тренера «Челси». В раздевалке Моуринью заметил, что у его ассистента смешные трусы в горошек. Жозе украдкой позвал Джона - тот быстро нашел зажигалку. Когда ассистент на минутку куда-то отлучился, Терри на глазах у всех поджег эти трусы. Помощник вернулся и ахнул.

Дмитрий Михайленко, полузащитник киевского «Динамо» 1990-х:

Эта история произошла во время тренировочных сборов. Атмосфера напряженная, всё очень серьезно: каждое утро взвешивание, контроль артериального давления... Будто мы в космонавты готовимся. И вот после одной из двусторонок, в конце которой Серега Федоров забил гол, Валерий Васильевич устроил разбор полетов: «Всё нормально, самоотдачей доволен, но кто играл с Федоровым? Последние минуты игры - надо же более ответственно себя вести».

Все ребята чертовски устали - сидят молча. Лобановский повторяет вопрос: «Так кто там с Федоровым играл?». Тут я взял и ляпнул: «Как кто? Могильный и Буре». Тишину, воцарившуюся в помещении, тут же оборвал дружный смех игроков. И даже Лобановский на этот раз не смог сохранить невозмутимость.

Жерар Пике, защитник «Барселоны» и сборной Испании:

Однажды, когда мы находились в расположении сборной Испании, заметили, что Сеск Фабрегас после каждого обеда пил «Актимель». Вот мы и решили разыграть беднягу. В одной из комнат для медобследований раздобыли шприц и довольные отправились в столовую. Наш замысел был максимально простым - с помощью шприца удалить из бутылочки йогурт и заменить его на картофельное пюре. Что мы успешно и провернули. Когда наступил полдень, Сеск попросил меня захватить ему «Актимель». Я взял ту бутылку, над которой мы с Пуйолем «поколдовали». Вы бы видели лицо бедного Сеска, когда тот проглотил содержимое. Все, кто сидел за столом, лопнули от смеха!

Игорь Чугайнов, защитник московского «Локомотива» 1990-х:

«Локомотив» на сборе в Хосте готовился к полуфиналу Кубка кубков с "Лацио". Меня в сборную вызвали. Возвращаюсь, встречает администратор Егорович: "Пока тебя не было, Лёха Арифуллин дал жару..."

У Сёмина традиция: перед сезоном пригласить команду на шашлыки. Немного винца, ну и водочки - для персонала. Расположились на полянке, разожгли мангал. В горную реку опустили напитки охлаждаться. Лёха заскучал. Прокрался к реке, вытащил бутылку водки. Немедленно выпил.

Естественно, что «развезло». Вдали увидел табун лошадей, пошел к пастуху, засунул какие-то деньги: "Дай покататься". И поскакал к команде. Смотрят - мчится всадник. Присмотрелись - Арифуллин! У Сёмина отвисла челюсть. А Лёха хлопнул коня по крупу: "Палыч, садись!" Юрий Палыч в крик: "Снимите его на...!" Лёха пожал плечами: "Не хочешь - как хочешь!" Поскакал к пастуху назад.

Виталий Кварцяный, главный тренер «Волыни»:

Нам очень в Первой лиге повезло в том, что Хачериди, выполняя роль опорного полузащитника, всё-таки понимал свою востребованность. Он, будучи приглашенным игроком, чувствовал это и постоянно хотел привлечь к себе внимание. Всегда пытался одеть футболку с эмблемой запорожского «Металлурга» и выйти на тренировку. Я говорю: «Что ты одел? Ты мурло». Он: «Это тренировочная форма». Я: «Ты же в «Волыни». Мы тоже через год-два будем в Высшей лиге. Сними эту футболку и одевай либо Мелитополь, либо «Волынь». Причем здесь Запорожье?» Он: «Они играли в Высшей лиге». Я: «Ну и иди в свое Запорожье». Он: «Ну и пойду». Вот такие были конфликты.

Я администраторам говорю: «Чтобы я этой футболки больше не видел». Проходит два дня, Женя выходит на тренировку уже в курточке «Металлурга». Тренировка закончилась, он пошел мыться, администраторы забрали курточку, и так раз пять. Я: «Где ты их берешь? Ты звонишь и тебе присылают? Или что?» Он делал всё, лишь бы на него обращали внимание, предъявляли претензии, ругали, воспитывали.

Алли Маккойст, нападающий «Рейнджерс» 1980-90-х:

У Гаскойна была невероятно богатая фантазия в плане различных розыгрышей бедняги Гордона Дьюри (тогдашний защитник «Рейнджерс» - прим. «Футбол 24»). Налить клея в бутсы Дью - это ещё полдела. Случился, например, вот такой случай.

Как-то мы с Газзой были свободны от тренировки. Вся команда отправилась на поле, а мы - в ближайшую рыбную лавку, где прикупили парочку огромных лососей. Вынув из кармана Дьюри ключи от его новенькой "Хонды", мы спрятали рыбок под сиденьями автомобиля. Всё закончилось тем, что Гордон вынужден был выбросить свою любимую тачку на помойку. В салоне вонь стояла просто невыносимая.

Всеволод Романенко, голкипер «Волыни» 2000-х:

Представьте себе - установка на матч. Сидят 14 легионеров, среди которых восемь африканцев. И тут Кварцяный говорит: «Вы сегодня должны сражаться, как Александр Матросов». Понятно, что наши зарубежные партнеры ни сном, ни духом, кто такой Матросов. Тогда наставник начинает показывать! Командует Петру Кушлику: «Иди за автоматом!»

Ассистент тренера берет швабру и ложится на пол. Кварцяный продолжает: «Ты фашист. Стреляй!». Кушлик начинает стрелять: «Трата-та-та-та-та-та», а Виталий Владимирович разгоняется и бросается на него, как на амбразуру дзота. Сцена ещё та... А Кварцяный, будто ничего не произошло, встает и спрашивает: «Ну что, поняли, кто такой Матросов?»

Олег Бабий, Футбол 24

Follow me on Twitter

"Зачем тебе костюм? Ты можешь сидеть в лесу". Топ-15 убийственных фейлов и приколов (ВИДЕО)