УКР РУС

Шаблий: У нашей компании в летнее трансферное окно – 43 перехода

26 вересня 2017 Читать на русском
Автор: Олександр Гапоненко

Интервью Футбол 24 с одним из самых успешных агентов украинского футбола Вадимом Шаблием.

Если в Украине происходит трансфер, то большая вероятность, что дело рук Вадима Шаблия и его компании ProStar. Футбол 24 записал интервью по итогам летнего трансферного окна-2017 с одним из самых успешных агентов украинского футбола.

***

Старт разговора немного затянулся. Вадим Шаблий никак не мог расстаться с телефоном, на который постоянно поступали один за другим звонки. В принципе, стало понятно, почему до него очень тяжело дозвониться – больше вероятность услышать "Абонент розмовляє", чем гудки вызова...

– Трансферное окно уже закрылось, но вы продолжаете активно общаться по телефону. Или трансферы это бесконечный процесс?

– Думаю, что это процесс, который не останавливается. Закрывается трансферное окно, и сразу идет работа с прицелом на следующее трансферное окно.

– В чем она заключается?

– Общение с футболистами, с клубами. Думаю, такая же ситуация и у клубов, только они закрывают окно и укомплектовывают команду, как они уже смотрят на зиму. Кого взять, кого присмотреть.

– Подводили уже итоги летнего окна? Сколько трансферов вы осуществили?

– Это не только трансферы, это все переходы. У нашей компании в летнее трансферное окно – 43 перехода. Это не считая переподписаний.

– В одном из последних интервью вы сказали, что не знаете сколько у вас футболистов. Уже подсчитали, какое количество игроков у ProStar?

– Еще не успел пересчитать. Сейчас количество уменьшается, думаю, это только плюс для нашей компании.

– По данным Transfermarkt у вас 158 игроков. Это хотя бы приблизительно соответствует действительности?

– Не соответствует. Думаю, что меньше. Transfermarkt будем еще подчищать – там много изменений. Новые игроки пришли к нам, другие ушли. Посмотрим Transfermarkt и многое поменяем.

– Знаете рыночную стоимость всех футболистов, которые у вас на контракте?

– Каждого индивидуально плюс-минус знаю, всех вместе – нет.

– По данным Transfermarkt – 122 миллиона евро.

– Значит, богатая компания у нас (смеется).

– Если не секрет, насколько успешным с финансовой точки зрения было для вашей компании летнее трансферное окно?

– Понятно, что успешным. Любая работа заключается в том, что люди зарабатывают деньги. Сумму сказать не могу, но бухгалтерию ведем, налоги платим. Все учтено.

– Сколько людей работает в компании?

– 4. Это без бухгалтера. Я, Александр Карпов, Сергей Серебренников и новый человек – Федор Цупик, он работает по Венгрии. Есть еще люди, которые содействуют компании, административно помогают. Бухгалтер, водитель, который помогает в бытовых ситуациях.

"У Ярмоленко нет недопонимания с партнерами из-за языка, он разговаривает на английском"

– В это окно у вас были значимые трансферы, которые по каким-то причинам сорвались?

– Думаю, в нашей работе без этого невозможно. Если бы все получалось, то полкомпании у нас играли бы в ведущих чемпионатах.

– Денис Бойко мог уйти из Бешикташа?

– Да. Мог уйти, но руководство его не отпустило. Потом, когда уже были готовы отпускать, уже таких вариантов не было хороших.

– В Динамо? Турецкие СМИ писали об обмене на Виду.

– Нет. Это вообще не соответствует действительности – это турецкие СМИ выпустили, непонятно для чего.

Было несколько конкретных вариантов, но так получилось. Не могу назвать, из каких конкретно чемпионатов, потому что сразу плюс-минус будет понятен клуб. Чемпионат, в котором он хотел продолжить карьеру, нормальная команда. К сожалению, не отпустили, поздно об этом говорить.

– Была информация что может уехать в Турцию Артем Кравец.

– Были предложения, были разговоры, но приняли такое решение, что Артем должен продолжить карьеру в Динамо.

– Ваш трансфер №1 – Андрей Ярмоленко. Как часто вы с ним на связи? Как проходит его адаптация?

– Созваниваемся, списываемся каждый день по несколько раз, все время на связи. Адаптация проходит нормально. Он сейчас не успевает минутку сесть о чем-то подумать, постоянно в движении. Только они отыграли одну игру, он прилетел, через два дня сразу следующая игра. День-два отошел – потом в Лондон улетели. Сейчас обратно прилетел из Лондона – потом еще два дня, и опять игра.

У него сейчас такой график, что он, думаю, и сам не понимает, прошла ли адаптация (смеется). У него нет времени, чтобы как-то адаптироваться или не адаптироваться. Как с корабля на бал.

Ярмоленко – лучший игрок и новичок первых 5 туров Бундеслиги, – читатели Bild

– Вы помогаете ему решить бытовые вопросы?

– Нет. В клубе очень развит "консьерж" – люди помогают найти дом, помогают обустроиться как-то. Проблем с этим у него на данный момент нет.

– Не хотелось бы опять поднимать тему этого "скандала", но как клуб решает вопрос переводчика? Андрею надо общаться с немецкой прессой, с болельщиками.

– Наверное, это не скандал, это больше у нас все раздули, там отнеслись с пониманием и не сделали из этого проблему. Думаю, что в скором времени у Андрея появится переводчик и не будет никаких проблем. У Андрея нет недопонимания с партнерами из-за языка, он разговаривает на английском.

"Закрыли все сделки задолго до закрытия трансферного окна"

– Обычно агенты проводят бессонные ночи в дни перед трансферным дедлайном. Сколько не спали в последние дни этого окна?

– В это трансферное окно такого "дедлайна" у нас не было. А вот в прошлом, 2016-м, году мы не спали и ровно через минуту после закрытия мы легли спать, да, Сергей?

После закрытия окна, по-моему, в Англии. Там часовой пояс другой, и окно закрывалось на два часа позже. И мы, грубо говоря, до двух часов ночи не спали. Бойко в Малагу тогда переходил и еще ряд переходов в последний день. Был на связи с Игорем Михайловичем Суркисом, с Ярмоленко, который был тогда в расположении сборной…

Сейчас же закрыли все сделки задолго до закрытия трансферного окна.

– Одним из самых ранних был трансфер Бонавентуре в Брюгге.

(К разговору подключается Сергей Серебренников, который работает с бельгийским рынком. Сергей перед интервью обедал вместе с Вадимом Шаблием.) Мы порекомендовали им этого нападающего, Брюгге заинтересовалось. После этого пару раз я прилетал в Украину со скаутами клуба, они его смотрели вживую.

С одной стороны, все прошло быстро, с другой – не так, что сегодня предложили, а завтра они купили. Прошло 2-3 месяца. В мае мы уже закрыли сделку. Это один из тех трансферов, которые я называю "с домашней работой". Еще до открытия трансферного окна уже все договоренности были достигнуты. Зачетный трансфер. Как в рыбалке говорят – "трофейный".

Хотя где-то и тяжелые моменты были…

Шаблий: Очень нервный, когда долго не спали и думали, что все уже, трансфер сорвался…

Серебренников: Были моменты, когда думали, что ничего не получится. Тем не менее, удалось. Сейчас Бонавентуре признан лучшим игроком прошлого месяца, хорошо начал. Уже приходят, интересуются клубы из других чемпионатов.

– Заря выделяется своими трансферными успехами, умеет продавать. Это системная работа клуба или больше успех агентов?

Серебренников: Заря очень реалистично подходит к рынку. Есть хорошее предложение, которое их устраивает – они продают. И наверное, это правильный путь. В любой команде должно быть обновление.

Шаблий: Например, по Форстеру мы принесли суперпредложение из Бельгии, но Форстер подписал контракт с Лудогорцем…

"По Малиновскому были предложения уже этим летом"

– Какие перспективы у Руслана Малиновского? Он может уйти в более серьезный чемпионат?

Серебренников: Скажу так, что были предложения уже этим летом. Хорошая команда, из хорошего чемпионата. Но позиция клуба Генк такая, что они не хотели никого продавать. Были у них предложения и по другим игрокам, давали хорошие деньги, но они хотят сохранить команду, чтобы добиться результата.

Руслан – один из лидеров команды. Его ведут несколько клубов, с которыми мы на контакте. В идеале, мы рассчитываем, что через год будет другой шанс перейти, с учетом того, что этот сезон он проведет так же ярко.

Малиновский отличился классным голом со штрафного за Генк в матче против Остенде

– Новое направление для чемпионата Украины – Турция…

– Для нас это направление не новое. Мы первые, кто открыл это направление. Там играл Владислав Кулач, Бойко в топ-клубе, Бешикташе, Караваев был в Фенербахче. Сейчас Саша Кучер перешел.

В Турции многими нашими игроками интересуются. Думаю, что это скорее Турция открыла для себя наш чемпионат.

– Есть мнение, что турецкие клубы стараются подписывать звезд первой величины, а украинцы в основном для доукомплектации.

– Теории могут быть разные, но наши футболисты не идут туда на копейки и вторые роли. Разные могут быть ситуации. Где-то для конкуренции, где-то для доукомплектации.

Тот же Саша Караваев проявил себя в игре с Фенербахче, они его заметили, в конечном итоге, мы договорились, он туда перешел.

Бойко они купили за 3,3 млн евро. Не думаю, что они могли позволить себе купить 2-3-го вратаря за такие деньги. Думаю, что они рассчитывали на него как на №1.

Кучер пришел, и он основной игрок сразу после перехода.

– В Турции есть интерес к сильнейшим футболистам чемпионата Украины?

– Они постоянно интересуются нашими лидерами, которые одни из лучших в чемпионате. Но другое дело – могут ли они их купить или нет? Или у клубов не получается приобрести, или футболисты не хотят идти. В плане развития считают не лучшим вариантом. Некоторые футболисты считают чемпионат Турции не лучшим вариантом продолжения карьеры.

– У вас есть такие футболисты, когда было предложение из чемпионата, где, по их мнению, не лучшие перспективы продолжения карьеры?

– Да. Руслан Малиновский. Мы приняли решение остаться в Генке, чтобы сделать шаг вперед. Это было обоюдное решение. Сейчас бы все заработали на трансфере, Малиновский был бы обеспечен на всю жизнь. Но потеряли бы какую-то перспективу.

Серебренников: У нас таких футболистов в Украине можно пересчитать по пальцам одной руки. Малиновский один из таких перспективных игроков. Всем тяжело, и ему тяжело, в период адаптации, другой менталитет. Но считаю, что за счет таких игроков и сборная выйдет на другой уровень.

"Покупать из Украины за большие деньги – таких игроков у нас немного"

– Один из таких перспективных футболистов среди ваших клиентов и Витя Коваленко. Какие клубы, кроме Ньюкасла, проявляли к нему интерес?

– Им постоянно интересуются, и в это трансферное окно – тоже.

Серебренников: Такие футболисты интересны всегда. Вопрос только в цене. Клубы иногда даже не хотят вступать в переговоры, зная, что цена высокая. Многие клубы не готовы покупать украинских футболистов за большие деньги. Существуют определенные риски при таких приобретениях.

Как в Англии, например. Год сыграл – и уже легче переходить из клуба в клуб. И они готовы платить большие деньги, когда видят, что игрок адаптирован, может играть.

Покупать из Украины за большие деньги – таких игроков у нас немного. За последние лет 5 у нас только один Ярмоленко. Коноплянка перешел в европейский клуб, но свободным агентом.

Шаблий: Если посмотреть на последнее трансферное окно, наша компания сделала неплохие переходы: Малиновский – 3 миллиона евро, Бонавентуре, Ярмоленко. Для Украины это очень хорошие цифры. И не только в цифрах дело – а в людях, в переходах из Украины за границу.

Серебренников: Когда мы с Вадимом разговаривали о возможном сотрудничестве несколько лет назад, практически никого из украинцев не было в Европе. Я даже пессимистично на это смотрел…

Шаблий: Мне даже казалось, что я в какой-то степени Сергея уговариваю (смеется). Что наши футболисты достойны играть там – в смысле, смогут заиграть, будут интересны.

Серебренников: Что зарубежные клубы готовы покупать футболистов из Украины. Они дверь эту приоткрыли.

Шаблий: Не то что приоткрыли, а открыли – и все смотрят. Кризис повлиял на то, что они эту дверь открыли и посмотрели, что можно брать футболистов не так как раньше, ведь были несовместимые зарплаты и запросы клубов.

Сейчас этот кризис немного опустил всех на землю. Если бы не было проблем в клубах, было бы тяжело перейти, например, в Бельгию на условия бельгийского чемпионата.

Серебренников: Был дисбаланс качества и зарплат в сравнении с европейскими футболистами. Такой же футболист получал в Бельгии в 2 раза меньше, чем в Украине.

Рекордні трансфери чемпіонату України