УКР РУС

Зинедин Зидан: У меня есть синий пояс по дзюдо

23 июня 2015 Читати українською

Зидану сегодня исполняется 43 года. На встрече многих спортсменов, которую организовал известный спортивный бренд, Зидану пришлось вспомнить о своем поливалентном спортивном ориентире в молодости.

Пользуясь случаем Зизу рассказал и о своих сыновьяx-футболистах.

- Какое значение в Вашей жизни имели другие виды спорта?

- Я себе говорил, что я никогда не смог бы заниматься индивидуальным видом спорта. В моей семье было много дзюдо. Например, у моего брата - черный пояс и он чемпион Франции. Я тоже достиг неплохих успехов в этом виде спорта - у меня синий пояс (в двух шагах от черного пояса).

Мне также всегда нравился теннис, в частности турнир "Ролан Гаррос". Все же я говорил себе,  что я никогда не смогу заниматься индивидуальным видом спорта. Меня просто пугало спортивное одиночество. Если победа, то все в порядке, но в случае поражения - проиграешь только ты сам, сам отдыхаешь, сам путешествуешь. Я всегда восхищался ребятами, которые со всем этим справлялись. Готовишься весь сезон, чтобы в конце концов вылететь в первом раунде, например.

-

- Разве тренерской работе не присуще одиночество?

- Я был игроком, однако никогда не презирал тяжелый труд тренера. Кроме того, я всегда с уважением относился к своим тренерам. Даже если иногда я не вполне понимал тренера, я знал, что мне надо было делать на поле. Теперь мне тоже уже известно, насколько трудно быть тренером. Все же у меня есть желание тренировать и совершенствоваться.

- К какому типу тренеров принадлежите?

- Я своеобразный тренер. Я много не говорю и не собираюсь становиться более разговорчивым только потому, что я стал тренером. Часто можно услышать: "надо быть строгим", "следует быть безжалостным", "стоит быть таким, сяким" ... Твердо убежден, что не стоит пробовать быть тем, кем ты на самом деле не являешся. Если бы я все выполнял "и был безжалостным", то это был бы уже другой человек. Это худшее, что может быть, поэтому я есть самим собой: стараюсь быть уверенным и убедительным. Мой новый вызов как раз и заключается в том, чтобы передавать свое понимание как можно понятливее с помощью своей личности, которая скорее всего - сдержанная. И я учусь этому. Осознаю, что без донесения идей на тренерской работе не обойтись, поэтому мне ради прогресса следует работать над собой. Мне нравится тренировать, поэтому других вариантов нету.

- Почему все же решились на тренерскую работу?

- Чтобы подвергать себя опасности, прогрессировать в жизни. Скажу откровенно, что у меня нет необходимости зарабатывать сейчас деньги. Я мог бы спокойно сидеть дома, ведь у меня нет надобности прибегать к тренерской работе ради выживания. Зато у меня есть непреодолимое желание совершенствоваться и расти. У меня есть дети и мне надо их чему-то учить. 

- Люка недавно выиграл Евро (U17) и Вы тренируете Энцо ...

- Успех Люка, хоть и незначительный, но хороший. Все же он стал чемпионом Европы. В его возрасте о чем еще можно мечтать? Такого и я не достиг в этом возрасте. Перед турниром я ему в шутку сказал: если не станешь чемпионом Европы - домой не возвращайся.

- Вас не удивила "паненка" Луки в финале Евро в серии послематчевых пенальти?

- Я даже не смотрел серию пенальти по телевизору, поскольку находился в самолете. Я следил за ходом пенальти на мобильном телефоне. Самолет только должен был взлетать. Меня удивило то, что Лука пробивает в первой серии, ведь вратари преимущественно пробивают пенальти во второй серии. Когда я увидел номер 4, Люка Зидан, я сказал себе: "Что он делает?" И он не забивает. "Холера!" С ярости я чуть не разбил свой телефон. Когда я увидел, что он взял пятый удар от немцев, мне стало легче на душе.

- Вы разговаривали с сыном об этом?

- Когда я приземлился, Люка позвонил мне и сказал, что он выполнил удар в стиле Паненки. Не знаю, что у него происходило в голове в этот момент. Думаю, что он все-таки вспомнил мой удар в финале чемпионата мира 2006 года. Наверное, для него такой удар был просто трюком. Я ему сказал: "Тебе лучше заниматься отражением пенальти, друг, ведь когда ты не забиваешь "паненку" да еще и не отражешь пенальти, то представь себе, что может сделать из тебя пресса: в случае успеха петь дифирамбы, а в случае неудачи - расчленят. Надеюсь, ты осознаешь риск".

- И все же, как Вам сын?

- Он очень великая личность, хотя ему только 17 лет. Он получает на поле уверенность, не ставит лишних вопросов. Он довольно раскованный. Проблем с ним нет.

- Этого достаточно для тренерской работы?

- Вовсе нет. Тренерское ремесло - совсем другой мир, на самом деле.

- Вы тренируете Энцо. Он решился бы на "паненку"?

- Каждый игрок берет на себя ответственность. Когда я забил в финале чемпионата мира "паненку", сказал о себе: "Это безумие". На самом деле, я не настолько сумасшедший. Я был бы сумасшедшим, если бы пробивал Буффону так, как это делаю обычно. Своей "паненкой", напротив, я совсем не рисковал. Хорошо, что я не промазал, но это уже другая история. Классно также сработал лайнсмен, который увидел, что мяч, хоть и немного, но пересек линию ворот.

- К Энцо относитесь, как к другим?

- Строже, чем с другими. Несправедливо, но что поделаешь? Не могу с этим ничего поделать. Сын знает об этом. Мы разговариваем на эту тему. В конце концов, ему это может принести только пользу. В этом сезоне я был довольно жестоким, поскольку не дал ему много игрового времени. Хотя он заслуживал играть.

- Это ради его сохранения?

- Нет. Он знает, что СМИ всегда начеку, ему известна вся эта кухня. У меня нет необходимости выступать в роли протеже. На эту тему мы уже неоднократно говорили. Он знает свое место и понимает, что его ожидает.

Интервью sofoot.com адаптировал и перевел Андрей Холявка