УКР РУС

Вацко оценил роль олигархов в украинском футболе

29 декабря 2019 Читати українською

Известный украинский журналист и комментатор Виктор Вацко охарактеризовал рыночные процессы в украинском футболе.

"Правда нашего футбола в том, что этот футбол больше никому не нужен. Наши клубы не умеют зарабатывать. Украина – нефутбольная страна. Наш футбол неинтересен людям. Не в последнюю очередь экономически. Мы бедные, мы бедный народ. Человек не может потратить 20 евро на билет и 30 евро на пиво с хот-догом. У нас нет этой культуры и не созданы эти условия. Теле-аудитория небольшая, чтобы зарабатывать там на рекламе. Если не будет богатых людей, которые вкладывают деньги в футбол, то футбола не будет .

Вацко: Слова Смалийчука – даже не ложь, а полный п***еж

Пик и расцвет футбола пришелся на пик экономического развития Украины. Когда целая группа очень богатых людей финансировала клубы, чьи бюджеты достигали 150-200 миллионов долларов. У них были возможности тратить такие деньги, привозить качественных футболистов, создавать реальную конкуренцию. Это подтягивало людей на трибуны – да и люди были экономически сильнее, чем сейчас. Сегодня совсем другие условия. В частности, и в тех богатых людей. Они думают, для чего это делать. Для них это была своеобразная игрушка с претензией на дополнительную статусность. У нас теперь все гораздо рациональнее с точки зрения затрат денег.

Карпаты отказались от трансфера Олейника из-за возраста игрока

Несколько лет назад думал, что олигархи – это зло, каждый футбольный клуб должен иметь экономическое основание вне зависимости от одного человека. Но сейчас понимаю, что в наших условиях это сработает еще нескоро. Что самая большая проблема в том, что за эти два десятка лет руководители наших клубов – люди, которые руководили деньгами инвестора – в большинстве своем даже намерения не имели трансформировать свои клубы в бизнес-проекты. Прежде всего, с маркетинговой точки зрения, с точки зрения работы с болельщиками. Не думали, как привлечь дополнительные средства через работу со спонсорами, продвижение своего бренда и тому подобное. Выделяет инвестор средства, чьто-то отдают на команду, что-то отщипывают себе – и жизнь удалась. Во время золотой экономической эры украинского футбола развивать инфраструктуру, маркетинг было значительно легче, чем сейчас.

Вацко: За время матча Динамо – Шахтер столько "напродаешся", что Билл Гейтс позавидует твоему богатству

Сейчас многие говорят о футбольном клубе как о бизнес-проекте. Но бизнес видят в одном: взять молодого футболиста, "разыграть", продать. Это и вкладывают в уши инвесторам клубов. Правда, те, кто пошел по этому пути, пока засели на дне турнирной таблицы. Ведь, как оказалось, – это не так уж и просто. И не продают никого, и результата нет. И в итоге будет замкнутый круг – попробуй кого-то продай и заработай что-то существенное, когда у тебя команда на дне и результата не дает. Да, исключения возможны. Но, если посмотреть, так сказать, вдлинную, исключения эти лишь подтвердят правило", – рассказал Вацко в интервью изданию Tribuna.

"Це – катастрофа!": відверта оцінка провалу Динамо та Шахтаря у єврокубках, Карпати – найгірша команда і 11 піжонів