УКР РУС

Руководитель управления спортивных проектов 1+1 Медиа Степан Щербачев: Есть мнение, что прошедший сезон имел наименьший интерес за последние 10 лет

9 июня 2017 Читати українською
Автор: Александр Гапоненко

Интервью "Футбол 24" со Степаном Щербачевым, руководителем управления спортивных проектов 1+1 Медиа.

– Завершился чемпионат Украины сезона 2016/17. Есть уже определенность от руководства телеканала – будет ли показ чемпионата в следующем сезоне?

– Да. 1+1 Медиа планирует транслировать матчи чемпионата Украины и развивать программу Профутбол. Также как и другие проекты, такие как FootballHub.

– На каких телеканалах будет показ матчей? Будет ли показ футбола в интернет и в каком объеме?

– Основным каналом для трансляции остается 2+2, также ряд матчей возможен на телеканале УНИАН ТВ, кроме всего прочего мы делаем трансляции на диджитал платформах tsn.ua, 2plus2.ua, unian.ua, ovva.tv.

Отдельно развиваем новый проект в социальных сетях, посвященный футболу, FootballHub. Здесь тоже возможны трансляции. Например, в последнем туре мы делали отдельные трансляции всех матчей, которые, в тоже время, были в "перекличке" на 2+2. Болельщики могли выбрать, что смотреть "перекличку" на 2+2 или полную версию матча своей команды на FootballHub.

– Есть ли бюджет на спортивную редакцию на следующий сезон? Продолжится ли показ чемпионата Украины и показ программы Профутбол?

– С бюджетом все в порядке. Профутбол выйдет в новом сезоне обновленным и с множеством изменений. Мы надеемся, что программа станет ещё более интересной зрителям.

– Каковы рейтинги трансляций матчей УПЛ в сезоне 2016/17?

– Самые разные. Топ команды по смотрению – Динамо и Шахтер – практически сохранили свои позиции, меньше всего потеряв зрителей. Но в целом, в цифрах чемпионат Украины прошедшего сезона смотрело значительно меньше зрителей. В некоторых случаях смотрение упало в 3 раза.

– Рейтинги сезона выше или ниже предыдущего сезона, 2015/16?

– Ниже, чем во все предыдущие сезоны. Есть мнение, что прошедший сезон имел наименьший интерес за последние 10 лет. Очень жаль, что в достаточно трудное время для клубов, многие их болельщики отвернулись от них. Перестали ходить и поддерживать на трибунах, перестали включать трансляции матчей по ТВ. На мой взгляд, именно в такие времена нужно объединяться и помогать выбраться из трудностей.

Есть несколько факторов, которые двигают интерес к чемпионату Украины вниз. Чемпионат Украины всё больше стает региональным, и это часто не интересно смотреть зрителям, привыкшим к более жаркому противостоянию, к игре мастеров высокого уровня. Часть клубов не имеет своей прописки. По-хорошему, команды из восточных регионов должны прописаться в городах-миллионниках и завоевывать симпатию местных болельщиков. Это очень трудная задача со всех точек зрения. В первую очередь – моральная дилемма. Пока команда – гость в городе, а часто и случайный, то за нее не болеют, её не воспринимают. Соответственно не ходят.

Ну и конечно то, что большой футбол с любимыми местными болельщиками командами исчез из таких городов, как Харьков, Кривой Рог, Запорожье, а теперь еще и Днепр – тоже огромный минус к интересу болельщиков к чемпионату.

– Какой матч сезона в УПЛ был самый рейтинговый?

– 12 декабря 2016 года матч Динамо – Шахтер собрал долю 15,52% по мужской аудитории 18-54 (вся Украина). Матч состоялся в 19:00 в понедельник. Такой же матч, но уже весной 2017 года (21 апреля 2017) был сыгран в пятницу в 20:00 и взял долю 13,74% по той же аудитории.

– Какой матч был самым провальным по рейтингам?

– Черноморец – Волынь 3 декабря 2016 года. Матч состоялся в 14:00. Доля матча была 1,69 % по мужской аудитории 18-54 (вся Украина). Это очень мало для эфирного канала.

– Недавно стало известно о долге телеканала 2+2 клубу Металлург (Запорожье). Будет ли компания платить данный долг?

– Это вопрос не по адресу. Вопросами платежей занимается финансовый департамент.

– Есть ли задолженности медиагруппы перед другими футбольными клубами?

– Ничего такого, что не решается текущим порядком. Как вы знаете, мы работали в прошлом сезоне с 6 клубами и надеемся, что все остались довольны сотрудничеством.

– Если 2+2 продолжит показ футбола в следующем сезоне, то с какими клубами есть действующие договора о показе, а с какими есть договоренности о будущем сотрудничестве?

– Мы находимся в стадии завершения переговоров, и они продвигаются успешно.