УКР РУС

Нойер: В жизни позволяю себе халатность, зато на поле я - перфекционист

30 марта 2015 Читати українською

Вратарю сборной Германии Мануэлю Нойеру 27 марта исполнилось 29 лет. Чемпион мира поделился мыслями о своем видении вратарского ремесла.

- В последнее время многим понравился Нойер в рекламе и не только ... Чрезмерная популярность не надоедает Вам?

- Нет. Я воспринимаю это с добрым сердцем. Мне нравится участвовать во внефутбольной жизни: сняться в рекламном ролике или озвучить героя из мультфильма "Университет монстров". Все же меня следует прежде воспринимать как вратаря.

- Культовые фигуры по природе не всегда совершенны. Насколько ошибки помогают Вам, как, например, в матче с гладбахськой "Боруссией"?

- Поверьте мне, я с удовольствием отказался бы от ошибок. Однако ошибаться свойственно человеку, хоть и ошибки раздражают. Если бы не было таких ошибок, то я бы не стал классным вратарем.

- Что Вы имеете в виду?

- Моей игре присущ риск. Именно поэтому иногда и пропускаю гол, где я выгляжу, как дурак. Но благодаря риску я спасаю команду в других ситуациях.

- Статистика свидетельствует, что в матчах против гладбахськой "Боруссии" Вы допустили уже четвертую досадную ошибку. Неужели "лошаки" - соперник, которого боитесь?

- Бред. Каждый по-своему понимает, что такое "ляп". Есть и такие пропущенные голы, за которые никто ничего не скажет. Однако и такие голы раздражают меня, ведь я знаю, что мог их избежать. С другой стороны, есть пропущенные голы, которые многие из них считают последствиями ляпов, однако в них я вижу мало своей вины. Чтобы во всем этом разобраться, нужно хорошо разбираться в искусстве игры вратаря.

- Наверное уже в самой судьбе вратаря заложено, что ему во время матча суждено быть на виду два-три раза ...

- Вы имеете в виду шикарные сейвы, которые любят прокручивать на телевидении. Однако моя задача в игре всесторонняя: организовывать игру с тыла, активно участвовать в игре и прогнозировать ситуации на поле.

- Но игра в основном проходит на расстоянии 70 метров от Вас ...

- Совсем нет. Как для вратаря я довольно часто принимаю активное участие в игре. Так уже устроил игру Пеп Гвардиола, где упор делается на владении мячом. Я также приобщаюсь к этой задаче.

- После мундиаля в Бразилии Вас считают прототипом нового амплуа вратаря-либеро ...

- Для этого я вообще не менял свой стиль в Бразилии. В таком стиле я играю уже давно. Однако на чемпионате мира все происходит под пристальным наблюдением, поэтому стали говорить, что я якобы изобрел новый стиль игры для вратарей. На самом деле, это не так.

- В матче 1/8 финала чемпионата мира против сборной Алжира Вы, кажется, больше времени проводили за пределами штрафной, чем в его пределах. Не думали, что такие подкаты могут завершиться промахом и голом соперника?

- Это мой профессиональный риск, степень которого я вполне осознаю.

- Но одна ошибка могла привести к удалению ...

- К такому риску я прибегаю не ради себя, чтобы виглядеть в глазах всех супергероем, а ради выгоды команды. Точно знаю: если бы в матче с алжирцами я не делал этих выходов, то мы выбыли бы из турнира.

- Вратарь - единственный игрок команды, который не имеет права на ошибку. Такое впечатление, что вратарь - отдельная структурная единица ...

- Нет. Возможно так было раньше. Теперь играют не с 10 полевыми игроками и вратарем, а с одиннадцатью игроками, один из которых у своих ворот имеет право играть руками. Роль вратаря настолько изменилась, что я играю скорее на позиции последнего защитника.

- Нужно ли вратарю быть перфекционистом?

- Несомненно.

-В жизни Вы добиваетесь совершенства?

- Иногда позволяю себе халатность. Перфекционист я в роли вратаря, где мне хочется решать каждую ситуацию в совершенстве на тренировке или во время матча. Однако мне параллельно лежат ли подушки на диване дома всегда  аккуратно.

- Удается ли Вам убивать в себе вратаря?

- Конечно, да, ведь иначе можно и с ума сойти. Иногда следует быть просто человеком и переключаться на другие аспекты жизни. Каждый футболист должен уметь находить баланс между работой и обыденной жизнью.

- То есть вечером Вы не прольете слезы на подушку после грубой ошибки в игре?

- Нет. Однако следует быть откровенным с собой. Не следует себя обманывать, и искать виновника где-нибудь. Я реально оцениваю ситуацию и взвешенно делаю выводы. Я должен найти причину ошибки и не допускаться ее в будущем.

- Разве не надоедает постоянно заниматься ошибками?

- Бывают игры, от которых я получаю огромное удовольствие. Довольно часто таких игр не замечают болельщики, а иногда партнеры или тренер. Только тренеру вратарей известно, насколько правильно я поступил в том или ином эпизоде.

- В смысле?

- Делать невероятные сейвы часто оказывается не самой сложной задачей. Зато важно держать мяч в игре, начинать атаки и доминировать в своей штрафной площадке.

- В какой игре вы сыграли лучше всего?

- Это был нулевой матч (0:0) с "Фрайбургом" в 2012 году. Несмотря на счет, эта игра была почти идеальной для меня. Хотя вряд ли кто-то это и не заметил.

- Не обидно, что никто по-настоящему не разбирается в искусстве вратаря?

- Нет. Мне все равно. Я знаю правила этой кухни. Если вратарь парирует пенальти, то он - герой, если ему не удается справиться с относительно легким ударом, то он - идиот. С этим я смирился. Такой футбол.

- Как долго были счастливы после победы на мундиале?

- Я до сих пор счастлив. Порадовались, отдохнули и снова начались будни. Хотя я чемпион мира, однако не всегда осознаю это. Я и дальше голодный и жаждущий побед.

- Все чемпионами мира больше интересуются. В частности издание "Bunte" выделило для Вас целую страницу после Вашей  разлуки с любимой ...

- К счастью, я не часто хожу в парикмахерскую, чтобы читать такую ​​прессу. Понятно, что мной после победы в Бразилии стали интересоваться даже те, кто далек от футбола.

- Статус чемпиона мира изменил Вас?

- Нет.

- А близких людей?

- В целом также нет. В моей жизни мало что изменилось, чем я себе представлял. Я продолжаю жить нормальной жизнью и не горжусь статусом чемпиона.

- Можно ли Вас соблазнить большими деньгами, скажем из Англии?

- Всегда на первом месте у меня был спортивный фактор. "Бавария" по этому показателю меня вполне устраивает.

- То есть на переход в другой клуб надеяться не стоит?

- Было бы очень хорошо, не доводит дело до перехода. С "Баварии" я каждый год попадаю в Лигу чемпионов и изредка еще и чемпионом Германии становлюсь. Мы работаем, как лошади, хотя некоторые считают иначе.

- Что планируете делать после завершения карьеры?

- Тогда как раз начнется настоящая жизнь. Под лежачий камень вода не течет. Мне нужно заняться чем-то таким, чтобы приносило удовольствие, которое я получаю теперь от игры.

 - Босс "Баварии" Карл-Хайнц Руммениге считает, что Вам под силу стать его преемником ...

- Интересная мысль. Этот вопрос сейчас, конечно, - не в повестке дня. Мне прежде, наверное, надо какое-то образование в этой области получить.

- Поторопитесь, потому  что Филипп Лам уже грезит руководящей должностью в "Баварии" ...

- Филипп на несколько лет старше меня. Возможно мне стоит начать как секретарь Лама ...

Интервью издания "Welt" перевел и адаптировал Андрей Холявка