УКР РУС

"Мы прятали ножи, тогда Гаттузо хватал вилку, пытаясь заколоть одного из нас". Правила жизни Андреа Пирло

19 мая 2017 Читати українською
Автор: Олег Бабий

"Футбол 24" представляет монолог выдающегося хавбека Милана, Ювентуса и сборной Италии, мастера стандартов и тонкой игры.

Мой самый первый триумф – момент, когда на тренировках мне стали пасовать чаще, чем бить по ногам.

Я по-другому вижу игру. Вопрос в ширине угла обзора. Классический полузащитник смотрит прямо и видит нападающих, я стараюсь сосредоточиться на пространстве между ними и мной, чтобы провести через это пространство мяч. Здесь больше геометрии, чем тактики.

В футболе не существует такого понятия, как фарт. Вам может фартить несколько лет, но потом все становится на свои места.

Мы видели, как красное полотно застилает глаза Гаттузо. Мы прятали ножи, тогда он хватал вилку, пытаясь заколоть одного из нас. Иногда вилка могла проткнуть кожу и входила в плоть. Некоторые пропускали матчи из-за нападений Рино, официально клуб заявлял о мышечной травме. Когда он успокаивался и возвращался в комнату, мы блокировали его двери диванами.

"Если меня признают виновным, я покончу с собой". Почему Дженнаро Гаттузо – Храброе сердце

Мы поняли, что Погба – великий игрок на его первой же тренировке в Ювентусе. Он был худ, но его ноги позволяли ему успевать везде. Теперь он стал взрослее и мощнее.

Кто лучший футболист Италии? Марко Верратти. Это настоящее и будущее не только Италии, но и всего европейского футбола.

Люди постоянно сравнивают меня с Верратти, и мне он очень нравится, но у нас разные игровые стили. Мне также нравится Роберто Гальярдини из Интера, но у нас с ним разные роли.

Не вижу никого, кто играет в той же манере, что и я. Есть много классных полузащитников, но не таких плеймейкеров, как я.

Если бы я должен был выбрать лучшего исполнителя штрафных ударов между Дибалой, Пьяничем и Пирло? Выбираю себя.

Я наношу смертельные удары. Каждый из них имеет мое имя, все они – мои дети.

Я погладил мяч, посмотрел на небо и попросил помощи у Бога (если он существует, то он точно не француз).

Чем дальше от ворот, тем лучше. С дистанцией осложняется траектория. Чем больше расстояние до голкипера, тем быстрее мяч ныряет к цели. Я могу немного изменить удар, добавить какой-то трюк, но общая концепция никогда не меняется. Забивать из мертвых точек – это огромное удовольствие.

Быть частью команды, за которую болеет вся страна – это основание для гордости. Иногда это даже лучше, чем секс – длится дольше, а если что-то пойдет не так, то это не обязательно твоя вина.

Я не чувствую давления. Мне плевать на него. 9 июля 2006 года днем я спал и играл на PlayStation, а вечером выиграл чемпионат мира.

PlayStation – лучшее изобретение человечества после колеса.

Гвардиола хотел меня подписать шесть лет назад, когда я был игроком Милана. Мы встречались с лучшей командой мира на Кубке Гампера и Пеп сказал, что хочет меня видеть в Каталонии. Мы долго разговаривали.

Любой футболист хотел бы играть за Реал. К сожалению, меня не отпустили в этот клуб, как и в Барселону.

Я побежал бы в Барселону даже быстрее, чем в Мадрид. В то время они были лучшей командой планеты. Надо ли говорить что-то еще? Такого футбола не видели давно: короткие пасы в одно касание и безумное владения мячом. Их философия – получили мяч и будем его держать. Понимание игры и движение так поражало, что казалось, что ими руководит сам Господь Бог. Rolex с батарейками от Swatch: изящные и почти вечные.

После 20 лет карьеры на топ-уровне я почувствовал необходимость сбросить обороты. Хотел играть, но с меньшим стрессом.

Ограничения на трансферы в МЛС следует отменить. Теперь даже чемпионат Китая навязывает конкуренцию. Для того, чтобы конкурировать с ними, нужно избавиться от этих ограничений.

Я люблю и уважаю Конте. Знаю: если он берется за какую-то работу, то только на своих условиях. Это касается и игроков, которых надо купить, и тех, от кого нужно избавиться, и стиля игры.

Антонио Конте. Тренер, который выполнил обещание родителям, заставил забыть о Моуринью и станет самым богатым в Челси

Если владелец клуба подпишет Конте, а затем начнет самостоятельно принимать решения, то Конте – не для вас. Если вы позволите ему все делать самостоятельно и своими методами, то у вас будет команда, которая играет в привлекательный футбол. Несомненно, это будет успешная команда.

У Конте две жены – Элизабетта и футбол.

Я еще не решил, что буду делать после завершения карьеры. Нужно подумать, что для меня лучше – работа тренера, директора или что-то другое.

После ухода из Нью-Йорк Сити я останусь в футболе, ведь это единственное, что я умею делать. Футбол – моя жизнь.

Я доволен своей карьерой и нисколько не жалею, что не поиграл в АПЛ или еще где-то. Я защищал цвета трех величайших клубов Италии.

Футбол – это то, что я всегда хотел сделать, то, что я хочу делать. Живу ним уже более 20 лет, он научил меня многим вещам. Во-первых – не забывать быть благодарным. Во-вторых, не держать обиду.

Я хочу, чтобы футбол шел в ногу со временем. Но верхушка властной пирамиды, где завяли мозги и решают кошельки, пытается жить по-старому. Они забыли, что раньше играли с острыми шипами, а мяч весил больше килограмма. В то время не было телекамер.

Страница автора в Facebook

"Тренерство? У меня еще два года контракта – я хочу играть". Американская мечта Андреа Пирло