УКР РУС

Ибрагимович: За Моуринью я отдал бы жизнь, а разговоры Гвардиолы - это дерьмо

1 октября 2013 Читати українською

За последние 12 лет Ибрагимович только дважды не становился чемпионом. Он побеждал с "Аяксом", "Ювентусом", "Интером", "Миланом", "Барселоной" и в прошлом году с ПСЖ. Отец Златана родом из Боснии, а мать из Хорватии. Оба эмигрировали в Швецию, где и родился Златан, а вырос сербско-хорватский швед в проблемном районе Мальме....

- Господин Ибрагимович, правда, что Вы хорошо разбираетесь в велосипедах?

- Можно так сказать.

- Как лучше украсть велосипед?

- Успех зависит от замка. Проще всего это сделать в темное время, ведь тебя не видят. Однако тогда не очень интересно.

- Так у вас талант?

- Наверняка я был всё-таки искусным вором, ведь украл много велосипедов.

- Зачем?

- Путь к футбольному полю был длинным и я однажды себя спросил: "Какого черта я всегда хожу пешком?" У отца не было денег, чтобы купить мне велосипед, и я украл себе один. Затем этот велосипед у меня украли, когда я был в школе. Тогда украл другой. И "пошло-поехало". Однажды я увидел замечательный велосипед. Он принадлежал почтальону, который забыл его запереть...

- Какой дурак!

- Да... Я имею в виду обратное. На самом деле, это я был дураком. Только почтальон исчез в коридоре с почтой, я запрыгнул на седло и поехал. За углом я остановился и заглянул в напакованные сумки - там были письма. Я себе сказал: "Нет, я не могу забрать этот велосипед". Я бросил его и убежал. В молодости, в детские годы!

- Став игроком "Аякса", Вы совершили кражу из супермаркета "ИКЕА"...

- Я был с другом. Мы уже собирались идти в кассу, как вдруг одна из тележек с товаром покатилась. Когда он уже был почти у кассирши, я толкнул его дальше.

- В детстве Вы часто принимали участие в драках?

- Да. Там, откуда я родом, в полицию не звонят, когда возникла какая-то проблема. Ее решают по-другому.

- Алкоголь употребляли?

- Когда мы договаривались идти в бар, я мог выпить рюмку. Но напиться я себе не позволял. Мои родители разошлись, когда я был ещё мал. Я вырос с отцом, который часто был пьян. Поэтому у меня негативное отношение к алкоголю.

- Мать Вам не помогала?

- Мама жила от нас на расстоянии 500 метров с моим братом и сестрой. У нее было много своих проблем, ведь она работала уборщицей. Она едва сводила концы с концами. Когда три-четыре дня у меня не было нормальной еды, я шел к ней и ел всё, что было.

- Как школьные годы?

- В школу иногда я приходил только в обед, а иногда вообще прогуливал. Я отдавал предпочтение футболу.

- На поле было легче?

- В моем квартале Розенгард жили турки, югославы, палестинцы, поляки... В 16 лет я впервые побывал в центре Мальме. Я никогда не смотрел шведское телевидение... В "Мальме" тренер хотел, чтобы я играл на команду, отдавая простые пасы. Я подумал, к черту, если я легко могу обыграть трех игроков, то я буду делать это. Я никогда не стану настоящим шведом, думал я, так почему я должен играть, как швед? Тренер меня часто заменял.

- Чтобы хорошо играть, Вам надо быть нервным?

- Когда-то никто не показал мне, как должно быть. И я нашел свой ​​способ - ярость меня гнала вперед.

- Как сегодня с этим?

- Злость присутствует во мне. Трудно находить мотивацию каждый день. Иногда утром я просыпаюсь и думаю: черт, опять надо играть. К счастью, я легко завожусь, даже по мелочам.

- Когда Вы выступали в "Аяксе", бывший форвард амстердамского клуба Марко ван Бастен посоветовал Вам никогда не слушать тренеров. Вы прислушались к его совету?

- Ему хорошо говорить, он легенда. Тогда ван Бастен имел в виду, что именно в атаке я принесу пользу команде, а не в защите. И он был прав.

- То есть защита Вас не касается?

- Это не мое. Где бы я не играл, всегда это раздражает других. Каждый тренер считает, что он лучше знает. Например, так было с Луи ван Гаалом в "Аяксе". Он там работал техническим директором и объяснял мне с помощью карандаша, когда и куда я должен бежать. Я ему сказал: "Слушай, "мастер", ты не имеешь права мне указывать - иди в свой кабинет и пиши письма!" Поведение ван Гаала очень раздражало меня.

- Затем ван Гаал вопреки воле тренера продал Вас...

- У меня возникли противоречия с Рафаэлем ван дер Вартом. Он утверждал, что я намеренно сфолил против него и нанес ему травму. Я сказал ван Гаалу: я извинился перед Рафаэлем, однако он не перестает меня ругать. Он мой капитан и нападает на меня - если он будет играть, то я не буду.

- Что ответил ван Гаал?

- Он приказал мне играть. Я сказал: "Нет, иди к черту". Через неделю я уже был в "Ювентусе". Следует с пониманием относиться к каждому, а ван Гаал этого не понимал.

- Вашего тренера в "Барселоне" Пепа Гвардиолу вы когда-то назвали философом. Что не так в отношениях с ним?

- Гвардиола - фантастический тренер, но как человек... Он трус, он не человек. В первые месяцы в "Барселоне" всё было в порядке. Я забил много голов. Затем он начал избегать меня: почти со мной не разговаривал и не ставил меня на игру.

- Почему?

- Спросите его! Я не знаю.

- Возможно он заметил, что ваш стиль игры не подходит под его видение футбола?

- Понятия не имею. Может вы скажете, в чем суть? Знаете, что я думаю?

- Что?

- Гвардиола пожертвовал мной ради Месси. Гвардиоле не хватило мужества сказать мне об этом. Он трус. Месси - несомненно, великолепный игрок, но я забил больше него. Месси пожаловался Гвардиоле. В этом и проблема: Месси - звезда Гвардиолы. Гвардиола вдруг захотел, чтобы я больше не играл рядом с Месси, а впереди него. Он хотел, чтобы я много перемещался по полю. Я могу так делать, однако недолго, ведь я вешу сто килограммов и после четырех-пяти рывков я устаю.

- Вы сказали ему об этом?

- Я ему сказал: Если я не подхожу, то скажите мне раз и я уйду. Гвардиола тихо сказал: "Ибра, ты классный, ты делаешь всё правильно". Всё равно он посадил меня на скамейку запасных.

- Вы покинули "Барселону" после одного года. Не хотели попробовать прижиться в команде?

- Когда я решил уходить, то спросил себя: "Ты действительно хочешь покинуть лучшую команду в мире?" Да, поскольку я хочу быть счастлив. А таков я только тогда, когда все вокруг демонстрируют, что я им нравлюсь. Гвардиола этого не сделал.

- Возможно Вы просто не хотели повиноваться?

- Объясню так. Без команды я не выиграю ничего. А в команде я должен иметь место, чтобы развиваться. Если меня покупают, то покупают "Феррари". Владелец такой машины заправляет лучшее топливо и жмет газ на автобане. А Гвардиола заправился дизельным топливом и сделал "вылазку" на природу. Возможно ему стоило купить себе "Фиат"?

- В "Интере" Вас тренировал наиболее ярый противник Гвардиолы Жозе Моуринью. У Гвардиолы образ джентельмена, а у Моуринью - язычника. У Вас наверняка другое мнение?

- Тот, что плохой человек, по крайней мере таким и остался. Моуринью не нужно играть какие-то роли. Зато Гвардиола хочет быть совершенным. Тайгер Вудс также таким хотел быть. И что из этого получилось? То же самое с Гвардиолой. У каждого есть недостатки.

- И всё же как Вам Моуринью?

- За Моуринью я отдал бы жизнь, ведь он бесподобен, очень умен и невероятный мотиватор. А вот философские беседы Гвардиолы в раздевалке - это дерьмо для слушателей высшего уровня. Моуринью умеет обращаться с людьми и он способен из одиннадцати человек создать команду, а Гвардиола - нет. Кроме того, Моуринью всегда брался за тяжелую работу, а Гваридола - нет. Почему же Гвардиола не выбрал "Челси"? Почему он решил податься в "Баварию"?

- Действительно, почему?

- Да потому, что "Бавария" и без него функционирует. Это же уже была завершенная команда. Гвардиола купил новых игроков, однако они ему не нужны. Гвардиола поступил очень разумно, ведь в "Баварии" ничто не может пойти не по плану. Он непременно достигнет там успеха. А Париж? Новый проект, всё начать с нуля? Вот это вызов! Мне такое нравится, как и Моуринью. А Гвардиола избегает такого.

- Можете себя представить игроком Бундеслиги?

- Почему же нет? "Бавария" - первоклассный выбор. Однако только тогда, когда оттуда уберется Гвардиола.

- Как Вам 100 миллионов за Бэйла?

- Четыре года тому назад "Барселона" за меня заплатила 76 миллионов евро. Однако я не стоил таких денег. Бэйл тоже не стоит ста миллионов. Всё дело в больной системе. Контракты, которые получают игроки, - это безумие. Ни один футболист не стоит таких денег.

Интервью Der Spiegel перевел и адаптировал Андрей Холявка